Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года.

Утвержден

приказом Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 22 октября 2021 г. N 1005н

ПОРЯДОК

ФИКСАЦИИ КОМИССИЕЙ ФАКТОВ УТРАТЫ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

И (ИЛИ) ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОВЕРШЕННОЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. В медицинской организации <1>, осуществляющей оборот наркотических средств и (или) психотропных веществ, приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия для целей фиксации фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной медицинскими работниками <2> при осуществлении медицинской деятельности <3> (далее соответственно - комиссия, приказ).

--------------------------------

<1> Пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2019, N 52, ст. 7796) (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ).

<2> Пункт 13 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724).

<3> Пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724).

Положение о комиссии и ее состав (не менее трех человек, включая председателя комиссии) утверждается приказом.

В рамках данного положения определяют члена комиссии, ответственного за своевременное исполнение пункта 5 настоящего порядка.

2. Приказ доводится до сведения членов комиссии и лиц, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами <4>, под подпись.

--------------------------------

<4> Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892 "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4009; 2017, N 23, ст. 3330).

3. В случае утраты медицинским работником наркотического средства и (или) психотропного вещества, произошедшей при осуществлении медицинской деятельности, медицинский работник в течение двенадцати часов с момента обнаружения утраты или с момента установления события, повлекшего утрату наркотического средства и (или) психотропного вещества, направляет на имя председателя комиссии на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление об утрате наркотического средства или психотропного вещества с указанием наименования наркотического средства или психотропного вещества, вида, лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии, количества, а также с описанием обстоятельств, причин и условий, повлекших утрату наркотического средства или психотропного вещества.

При утрате нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ заявление составляется по каждому утраченному наркотическому средству или психотропному веществу.

Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения медицинской организации фиксирует в журнале дату и время поступления заявления медицинского работника, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, форму подачи заявления (на бумажном носителе или в форме электронного документа) и направляет для рассмотрения комиссией.

4. При поступлении в комиссию заявления медицинского работника об утрате наркотического средства или психотропного вещества комиссией в течение одного рабочего дня со дня фиксации его поступления рассматривается представленное заявление, при возможности осматривается место, в котором произошла утрата наркотического средства и (или) психотропного вещества, и оформляется акт фиксации факта утраты наркотического средства и (или) психотропного вещества, совершенной при осуществлении медицинской деятельности (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку, далее - акт), который должен содержать:

1) наименование наркотического средства или психотропного вещества (с указанием вида, лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии и количества);

2) обстоятельства, причины и условия, повлекшие утрату наркотического средства или психотропного вещества;

3) положения нормативных правовых актов, нарушение которых медицинским работником привело к утрате наркотического средства или психотропного вещества (при наличии такого нарушения);

4) вывод о том, что утрата наркотического средства или психотропного вещества произошла при исполнении медицинским работником своих обязанностей, связанных с оборотом наркотических средств и (или) психотропных веществ, а также сведения о наименовании и реквизитах документа, в соответствии с которым на медицинского работника были возложены данные обязанности;

5) сведения о наличии либо отсутствии признаков, указывающих на умышленный характер действия (бездействия) медицинского работника, приведшего к утрате наркотического средства или психотропного вещества.

При утрате нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ акт составляется по каждому наркотическому средству или психотропному веществу.

При составлении акта в электронной форме он подписывается электронными подписями. Количество экземпляров акта, оформляемых на бумажном носителе, определяется в положении о комиссии.

5. В случае, когда в акте фиксируется утрата наркотического средства или психотропного вещества в результате его фактического уничтожения (в частности, полное или частичное повреждение ампулы, нарушающее ее целостность), акт в течение двух рабочих дней со дня его оформления направляется в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения для учета при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае, если в акте фиксируется утрата наркотического средства или психотропного вещества, которая может привести к его попаданию в незаконный гражданский оборот (в частности, обстоятельства пропажи ампулы не установлены), акт незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента подписания, направляется в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.

6. Хранение акта в медицинской организации осуществляется в течение пяти лет со дня его оформления, после чего подлежит уничтожению по акту, утвержденному руководителем медицинской организации.