Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Основные направления деятельности Системы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

IV. Основные направления деятельности Системы

на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

Основные направления деятельности Системы на федеральном уровне:

разработка единых принципов организации и планирования повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и управленческих кадров во всех субъектах Российской Федерации;

повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников и управленческих кадров по программам из Федерального реестра;

формирование и внедрение федерального банка успешных педагогических практик для их активного тиражирования в системе образования Российской Федерации;

создание и ведение федерального реестра дополнительных профессиональных программ педагогического образования, в том числе организация экспертной деятельности в части экспертизы программ для включения в Федеральный реестр;

планирование и организация повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, а также системная подготовка тьюторов для их дальнейшей работы в региональных ЦНППМ;

организация исследовательской и инновационной деятельности в области дополнительного профессионального образования работников образования и управленческих кадров;

разработка научно-методических рекомендаций по внедрению нового содержания образования и технологий обучения в образовательную практику;

разработка механизмов повышения степени участия молодых людей (обучающихся организаций высшего образования) в обучении школьников;

подготовка и проведение международных научно-практических конференций, форумов, съездов в целях продвижения достижений и ценностей российского образования.

На региональном уровне:

формирование персональных траекторий профессионального развития педагогов и управленческих кадров на основе независимой диагностики профессиональных компетенций;

повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных профессиональных дефицитов;

обеспечение педагогов и управленческих кадров методическими рекомендациями, материалами (в том числе цифровыми);

информирование педагогической общественности об основных тенденциях развития образования;

привлечение в образовательные организации лучших выпускников образовательных организаций высшего (педагогического) образования;

организация профессиональных стажировок (в том числе на базе организаций среднего профессионального (педагогического) образования);

руководство деятельностью инновационных площадок по реализации сетевых проектов.

На муниципальном уровне:

сопровождение персональных траекторий профессионального развития педагогов;

информирование педагогических работников об инновационных формах обучения;

изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим работникам;

стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, сопровождение деятельности объединений педагогов, способствующих их профессиональному развитию, с учетом конкретной ситуации в образовательной организации для обеспечения возможности каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень;

организация взаимодействия и взаимообучения работников образования;

помощь педагогам в обобщении и презентации своего опыта работы.