V. Управление Системой и нормативная правовая основа деятельности Системы
Субъектами управления Системы являются:
Академия Минпросвещения России (федеральный координатор) - общая координация и мониторинг (контроль) работы Системы;
федеральные научно-методические центры - обеспечивают взаимосвязь науки и практики;
региональный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования - постановка стратегических целей и задач развития региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
ЦНППМ во взаимодействии с другими региональными субъектами научно-методической деятельности - координация региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, реализация плана мероприятий в соответствии со стратегическими целями и задачами.
Нормативно-методическое обеспечение на федеральном уровне требует разработки следующих нормативных правовых документов:
дорожная карта (план) создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, включая план мероприятий по участию образовательных организаций высшего (педагогического) образования;
методические рекомендации по созданию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
методические рекомендации по созданию и функционированию ЦНППМ;
положение о федеральных центрах научно-методического сопровождения педагогических работников;
методические рекомендации внедрения цифровых решений в систему научно-методического сопровождения;
порядок сертификации программ дополнительного профессионального (педагогического) образования для последующего включения в Федеральный реестр.
Нормативно-методическое обеспечение на региональном уровне:
положение о структуре, составе региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (утвержденное актом исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное регулирование в сфере образования);
положение о региональных ЦНППМ;
планы проведения региональных мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников образования, в том числе научно-практических конференций, педагогических чтений;
регламент сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих деятельность по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников образования и управленческих кадров.
Предметом взаимодействия субъектов Системы является:
реализация сетевых программ дополнительного профессионального образования;
создание федерального реестра программ дополнительного профессионального образования;
реализация научных исследований;
реализация сетевых инновационных проектов;
разработка, освоение и внедрение нового содержания образования и технологий обучения;
взаимодействие предметных, межпредметных и метапредметных объединений работников образования различных уровней;
создание цифровых систем для обеспечения непрерывного профессионального развития работников образования и управленческих кадров;
разработка концепций развития региональных (при необходимости - муниципальных) систем образования.
Показатели эффективности деятельности Системы:
1. Доля педагогических работников, освоивших программы дополнительного профессионального образования, вошедшие в федеральный реестр и подобранные с учетом диагностики профессиональных дефицитов (к 2024 году - не менее 30%).
2. Доля педагогических работников и выпускников педагогических вузов, принявших участие в диагностике уровня функциональной грамотности (к 2024 году - не менее 30%), в том числе справившихся с диагностикой на 70% и более (к 2024 году - не менее 15%).
3. Количество управленческих команд, повысивших свою квалификацию (к 2022 году - не менее 200, в том числе не менее 2 в каждом субъекте Российской Федерации).
4. Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые 3 года работы (к 2024 году - не менее 70%).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей