постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 ноября 2021 г. N 2069
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Федеральной таможенной службе и Министерству финансов Российской Федерации при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования, необходимые для реализации настоящего постановления.".
2. В Правилах предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами, на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров, утвержденных указанным постановлением:
а) в пункте 1 слова "и особенности" заменить словами ", порядок и особенности";
б) в пункте 2:
подпункт "а" дополнить словами ", а также товаров (химических, физических, биологических реактивов, реагентов и иных веществ, препаратов, предназначенных для научно-исследовательских и (или) различных лабораторных работ), ввозимых для целей их использования на территории Российской Федерации участниками проекта и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления образовательной и (или) научно-технологической деятельности";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе в Российскую Федерацию товаров (за исключением подакцизных товаров) для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или при необходимости их наличия для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта, а также товаров (химических, физических, биологических реактивов, реагентов и иных веществ, препаратов, предназначенных для научно-исследовательских и (или) различных лабораторных работ), ввозимых для целей их использования на территории Российской Федерации участниками проекта и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления образовательной и (или) научно-технологической деятельности, в том числе в случае освобождения таких лиц от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации.";
в) в пункте 3:
подпункт "а" дополнить словами "и (или) товары (химические, физические, биологические реактивы, реагенты и иные вещества, препараты, предназначенные для научно-исследовательских и (или) различных лабораторных работ) ввозятся для целей их использования на территории Российской Федерации участниками проекта и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления образовательной и (или) научно-технологической деятельности";
дополнить подпунктом "б(1)" следующего содержания:
"б(1)) ввозная таможенная пошлина и налог на добавленную стоимость в отношении товаров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени и по поручению лиц, участвующих в реализации проекта, уплачиваются управляющей компанией или дочерним обществом управляющей компании, признанными таможенным представителем в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации;";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) осуществление управляющей компанией контроля за соблюдением лицами, участвующими в реализации проекта, условий, предусмотренных подпунктами "а" и "д" настоящего пункта, путем проведения не реже 1 раза в квартал соответствующих проверок. При этом управляющая компания по результатам осуществляемых проверок направляет в Федеральную таможенную службу информацию о выявленных фактах нарушения лицами, участвующими в реализации проекта, условий, предусмотренных подпунктами "а" и "д" настоящего пункта, не позднее 3 рабочих дней со дня выявления таких нарушений;";
дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) товары, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, относятся к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, на момент представления в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил заключения, предусмотренного подпунктом "е" пункта 8 настоящих Правил.";
г) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:
"3(1). Возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины производится с учетом норматива распределения сумм ввозных таможенных пошлин для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.";
д) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидия предоставляется управляющей компании в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной таможенной службы как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.";
е) дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1). Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).";
ж) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Результатом предоставления субсидии является количество лиц, участвующих в реализации проекта, которым возмещены затраты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, по состоянию на 31 декабря отчетного года.";
з) в пункте 6:
в абзаце первом слова "в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации" исключить;
подпункты "г" и "д" изложить в следующей редакции:
"г) сроки представления управляющей компанией в Федеральную таможенную службу отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) обязательство управляющей компании представлять в Федеральную таможенную службу поквартальный прогноз расходов и ежегодный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил (с расчетами и обоснованиями потребности в субсидии);";
подпункты "е" - "з" признать утратившими силу;
в подпункте "и" слова ", а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии" исключить;
дополнить подпунктами "л" - "р" следующего содержания:
"л) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
м) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
н) сроки и формы представления управляющей компанией дополнительной отчетности;
о) порядок перечисления управляющей компанией средств, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил;
п) значения результата предоставления субсидии;
р) обязательство управляющей компании соблюдать цели и условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами и соглашением.";
и) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
"6(1). Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.";
к) в пункте 7:
в подпункте "б" слова "и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом" заменить словами "и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";
подпункт "в" после слов "реорганизации" дополнить словами "(за исключением реорганизации в форме присоединения к управляющей компании другого юридического лица)";
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере управляющей компании.";
л) в пункте 8:
абзац первый после слова "соглашения" дополнить словами "либо дополнительного соглашения к соглашению";
подпункт "а" признать утратившим силу;
в подпункте "в" слова ", подтверждающая отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения" заменить словами "по состоянию на 1-е число месяца, в котором направляются документы в целях заключения соглашения либо дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие";
в абзаце втором слова "и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом" заменить словами "и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";
абзац третий после слов "в процессе реорганизации" дополнить словами "(за исключением реорганизации в форме присоединения к управляющей компании другого юридического лица)";
абзац четвертый после слов "нормативных правовых актов" дополнить словами "Российской Федерации";
подпункт "д" дополнить словами ", источником финансового обеспечения которых является субсидия";
дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:
"е) заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в отношении товаров, планируемых к ввозу в целях, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;
ж) справка, подписанная руководителем управляющей компании, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере управляющей компании.";
м) в пункте 9:
в абзаце первом слова "о предоставлении субсидии управляющей компании либо об отказе в предоставлении субсидии" заменить словами "о заключении соглашения либо дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии или уведомляет управляющую компанию об отказе в заключении соглашения либо дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) установление факта недостоверности представленной управляющей компанией информации.";
н) дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:
"9(1). Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, представляются управляющей компанией в Федеральную таможенную службу в целях возмещения затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в электронном виде и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управляющей компании или уполномоченного им лица.
Документы могут быть представлены на бумажном носителе в случае, если у таможенного органа отсутствует возможность их получения в электронном виде в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") или отключением электроэнергии.";
о) в пункте 10:
подпункт "а" дополнить словами "либо в период их срока годности или срока службы, установленного производителем (изготовителем), если указанный срок менее 5 лет";
подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:
"б) обязательство лиц, участвующих в реализации проекта, возместить управляющей компании осуществленные затраты на уплату ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении ввезенных товаров в случае нарушения условий, указанных в подпунктах "а" и "д" пункта 3 настоящих Правил, для последующего перечисления управляющей компанией указанных средств в доход федерального бюджета;
в) право управляющей компании в одностороннем порядке расторгнуть указанный договор в случае нарушения условий, указанных в подпунктах "а" и "д" пункта 3 настоящих Правил;";
дополнить подпунктом "в(1)" следующего содержания:
"в(1)) согласие лиц, участвующих в реализации проекта, на осуществление в отношении них Федеральной таможенной службой как получателем средств федерального бюджета, органами государственного финансового контроля и управляющей компанией проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;";
п) в пункте 11:
абзацы первый - четвертый изложить в следующей редакции:
"11. Размер субсидии (Sx) определяется по формуле:
Sx = (S + (S x Rp)) x VAT + (0,85 x S x Rp),
S - фактурная стоимость товаров, соответствующих условию, указанному в подпункте "д" пункта 3 настоящих Правил, и предполагаемых к ввозу в очередном финансовом году лицами, участвующими в реализации проекта, в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил. Фактурная стоимость товаров формируется в валюте Российской Федерации на основании сведений, представленных лицами, участвующими в реализации проекта. Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации в случае, если сведения о фактурной стоимости товаров представлены лицами, участвующими в реализации проекта, в иностранной валюте, осуществляется по курсу Центрального банка Российской Федерации на день регистрации документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"0,85 - нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе.";
р) пункты 12 - 15 изложить в следующей редакции:
"12. В целях использования субсидии управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу в порядке, установленном соглашением:
а) поквартальный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на очередной квартал - ежеквартально, не позднее 3-го числа месяца, предшествующего кварталу;
б) ежегодный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на очередной год - не позднее 3-го рабочего дня со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
13. В целях планирования размера субсидии на очередной финансовый год и плановый период управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу в письменной форме за подписью руководителя управляющей компании информацию о прогнозе размера субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, а также заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, указанное в подпункте "е" пункта 8 настоящих Правил, не позднее 1 июня текущего финансового года.
14. Перечисление субсидии управляющей компании осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства управляющей компанией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства управляющей компании.
15. В целях подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии управляющая компания на основе представленных лицами, участвующими в реализации проекта, сведений о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров, а также сведений о лицах, участвующих в реализации проекта, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров (при условии соответствия таких товаров целям использования, указанным в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил), готовит отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и представляет его в Федеральную таможенную службу ежемесячно, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем.";
с) в пункте 16:
подпункт "а" признать утратившим силу;
подпункты "б" - "г" изложить в следующей редакции:
"б) в течение 20 рабочих дней со дня представления управляющей компанией в установленном порядке отчетов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность сведений, изложенных в них, путем сопоставления со сведениями о таможенном декларировании товаров, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, содержащимися в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов, а также соблюдение условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил;
в) в случае выявления неполноты или недостоверности сведений, содержащихся в отчетах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, а также несоблюдения условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки в письменной форме сообщает управляющей компании об отказе в принятии отчетов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;
г) в случае достаточности и достоверности сведений, содержащихся в отчетах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, принимает указанные отчеты.";
т) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. В случае отказа в принятии отчетов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, в соответствии с подпунктом "в" пункта 16 настоящих Правил управляющая компания вправе повторно, не позднее 10 рабочих дней со дня получения отказа, представить в Федеральную таможенную службу отчеты, указанные в пункте 15 настоящих Правил, при условии выполнения требований, установленных настоящими Правилами.
Представление и рассмотрение повторных отчетов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, осуществляются в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения отчетов, представленных впервые.";
у) пункт 18 дополнить словами "в порядке, установленном соглашением";
ф) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Управляющая компания перечисляет в доход федерального бюджета ежемесячно, до 29-го числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с реквизитами, указанными в соглашении, денежные средства, возвращенные лицами, участвующими в реализации проекта, в случае использования товаров для иных целей, чем цели, указанные в подпунктах "а" и "д" пункта 3 настоящих Правил.";
х) пункт 20 дополнить словами "в порядке, установленном соглашением";
ц) в пункте 22:
слово "уполномоченные" исключить;
слова "целей и условий" заменить словами "целей, условий и порядка";
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 4 пп. "ц" п. 2 вступает в силу с 01.01.2022.
дополнить абзацем следующего содержания:
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 5 пп. "ц" п. 2 вступает в силу с 01.01.2022.
"Федеральная таможенная служба проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
ч) в пункте 23:
слово "уполномоченным" исключить;
слова "целей и условий" заменить словами "целей, условий и порядка", слова "результата предоставления субсидии" заменить словами "значений результата предоставления субсидии";
в подпункте "б" слово "уполномоченного" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом управляющая компания обязана уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка ее предоставления пени, размер которых составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, использованной с нарушением, действующей по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии. В случае если день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии не установлен, то пени начисляются со дня выпуска товаров.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей