Необходимо стимулирование внедрения и использования компаниями и населением систем помощи водителю транспортного средства, включая средства индивидуальной мобильности (контроль усталости и состояния водителя транспортного средства, удержание в полосе, контроль и ограничение скорости движения, автоматическое торможение, круиз-контроль, автоматическая парковка, вызов экстренных служб, предупреждение водителей о других участниках движения). Усовершенствованные системы помощи водителю позволят повысить безопасность перевозок, а также сократить стоимость перевозок автомобильным транспортом.
Высокоавтоматизированный и беспилотный транспорт позволит повысить эффективность и безопасность грузовых и пассажирских перевозок, а также удовлетворенность конечных пользователей услуг, будет способствовать снижению себестоимости перевозок на 15 процентов и повышению пропускной способности инфраструктуры до 10 процентов.
Для реализации направления по внедрению высокоавтоматизированных и беспилотных транспортных средств предполагается доработка существующей нормативно-правовой базы, регулирующей их эксплуатацию на уровне Организации Объединенных Наций и ее рабочих органов, а также на уровне Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации.
Предполагается, что в рамках указанного направления будут сформированы стандарты и требования к эксплуатации высокоавтоматизированных и беспилотных транспортных средств, создана необходимая инфраструктура и приняты стимулирующие меры для их производства и использования. К 2024 году начнут внедряться автономные транспортные средства на пилотных участках Единой опорной сети, а к 2035 году будет обеспечено внедрение автономных транспортных средств на всех ключевых направлениях перевозок в рамках Единой опорной сети.
Развитие беспилотных автомобильных перевозок будет осуществляться в 2 направлениях:
внедрение автомобильных грузовых междугородних перевозок по ключевым магистралям. К 2024 году планируется запуск первых проектов беспилотных автомобильных грузовых перевозок на трассе М-11;
развитие грузовых и пассажирских городских перевозок в крупнейших агломерациях.
Развитие автономного железнодорожного транспорта будет осуществляться по следующим направлениям:
развитие железнодорожных станций, оснащенных инфраструктурой функционирования беспилотного транспорта;
внедрение технологии виртуальной сцепки, позволяющей сократить расстояние между поездами и повысить пропускную способность участка до 2025 года.
После 2025 года будет происходить дальнейшее развитие автономного движения (движение без помощника машиниста, движение без машиниста с удаленным контролем, полностью автоматическое движение).
В рамках развития автономного водного транспорта будут внедряться автономные суда в пассажирских и грузовых перевозках (с уровнем автономности 2 и выше).
В малонаселенных и труднодоступных районах будут внедряться беспилотные воздушные суда для осуществления почтовых и курьерских услуг.
В рамках логистических услуг будут развиваться следующие направления:
применение автономных транспортных средств и погрузчиков на терминалах всех видов транспорта;
внедрение роботизированной доставки колесными беспилотными устройствами.
В рамках мониторинга транспортных средств, внедрения предиктивной аналитики в целях технического обслуживания и ремонта предполагается установка технических средств для сбора и постоянного мониторинга состояния транспортных средств и отдельных узлов транспортных средств, при этом применяемые технические решения будут зависеть от вида транспортного средства и подвижного состава. Также будет обеспечено внедрение искусственного интеллекта для анализа данных, прогнозирования поломок и поддержки принятия решений о проведении упреждающих ремонтов, применение технологии искусственного интеллекта для прогнозирования затрат на обслуживание и ремонт транспортных средств, стимулирование внедрения предиктивных технологий в целях технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
Реализация указанного направления позволит повысить надежность и сроки эксплуатации транспортных средств, будет способствовать снижению затрат на обслуживание и ремонт транспортных средств, увеличению средней скорости движения, а также позволит производителям транспортных средств получать массивы эксплуатационных данных для усовершенствования выпускаемых транспортных средств, узлов и агрегатов, создания новых перспективных образцов и моделей.
К 2024 году будут разработаны стандарты и типовое отечественное программное обеспечение для предиктивной аналитики в целях технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей