6. Принципы обслуживания внешней торговли Российской Федерации и развития экспорта услуг транспортным комплексом

6. Принципы обслуживания внешней торговли Российской

Федерации и развития экспорта услуг транспортным комплексом

Объем экспорта услуг транспортного комплекса формируется из объема экспорта услуг воздушного, водного, железнодорожного, автомобильного транспорта, а также дорожного хозяйства и иной деятельности, осуществляемой организациями транспортного комплекса.

Принципы, направленные на решение задачи по эффективному обслуживанию внешней торговли Российской Федерации, развитию экспорта услуг транспортным комплексом, развитию международного сотрудничества и ее направлений, включают следующие принципы:

увеличение доходов от деятельности российских организаций транспортного сектора на рынке международных перевозок и транзита пассажиров и грузов через территорию Российской Федерации, предусматривающее:

создание системы комплексного планирования и управления международными транспортными коридорами, проходящими по территории Российской Федерации, на основе транспортно-экономического баланса;

активное участие федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию государственной политики в области перевозок и развития инфраструктуры, в формировании правил международной торговли транспортными услугами на основе двусторонних и многосторонних соглашений;

обеспечение недискриминационного доступа и равных условий конкуренции для российских предприятий транспортного сектора на глобальном и иностранных рынках;

обеспечение условий для снятия или ослабления ограничений по доступу на рынок или осуществлению определенных видов перевозок пассажиров и грузов, получение дополнительных прав для российских перевозчиков в целях повышения конкурентоспособности и расширения присутствия на международных рынках отечественных транспортных компаний;

расширение принципа оплаты за использование транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации;

развитие межотраслевой кооперации между транспортным сектором и смежными отраслями (промышленность, торговля, сельское хозяйство, туризм) в целях получения синергетического эффекта от взаимодействия в рамках формирования комплексных экспортных услуг;

формирование условий для повышения дохода организаций транспортного сектора от экспортной деятельности;

создание условий для организации транспортно-логистических компаний и филиалов российских транспортно-логистических компаний за рубежом, конкурентоспособных на мировом рынке;

государственная поддержка деятельности российских транспортных организаций в случаях, когда это не противоречит обязательствам Российской Федерации в рамках системы международных договоров;

увеличение доли морского транспортного флота, зарегистрированного под Государственным флагом Российской Федерации, за счет создания соответствующих регуляторных условий и стимулов;

содействие увеличению доли морского транспортного флота российских судоходных компаний в общем объеме перевозок национальных внешнеторговых и транзитных грузов;

нормативное закрепление возможности введения особых условий для российских транспортных организаций в части вывоза экспортных грузов, в том числе в рамках инвестиционных проектов с привлечением средств государственной поддержки;

повышение доходов от экспорта аэронавигационных услуг;

создание условий для регистрации воздушных судов в российском реестре;

повышение эффективности логистики при обслуживании внешней торговли Российской Федерации, предусматривающее:

снятие физических и административных барьеров при экспорте российских товаров;

привлечение инвестиций, в том числе внебюджетных, в развитие инфраструктуры по основным экспортным маршрутам;

расчеты экономических показателей международных логистических цепочек поставок приоритетных видов грузов;

развитие контейнерных перевозок;

повышение доходов от экспорта российских транспортных технологий:

создание условий для создания объектов транспортной инфраструктуры организациями российского транспортного комплекса за рубежом;

поддержка в продвижении российских транспортных технологических решений, в том числе цифровых, на иностранные рынки;

снижение внешнеполитических рисков для российских предприятий транспортного сектора при работе на международных рынках, предусматривающее:

обеспечение государственной защиты законных прав и интересов российских участников внешнеэкономической деятельности на транспорте;

создание компенсационных и защитных механизмов по минимизации влияния санкционных мер на транспортные организации, экспортирующие транспортные услуги.

Учет интересов отечественного транспортного комплекса в процессе формирования международных стандартов, документов и рекомендуемых практик в области транспорта осуществляется в рамках работы международных объединений и организаций, приоритетными из которых являются следующие международные объединения и организации:

в части международных организаций и их отраслевых рабочих органов - Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций, Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана, Общеевропейская программа по транспорту, окружающей среде и охране здоровья, Организация экономического сотрудничества и развития, Всемирная торговая организация, Международный транспортный форум, Шанхайская организация сотрудничества;

в части региональных организаций и их отраслевых рабочих органов - форум "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество", организации Черноморского экономического сотрудничества, Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, Совет Баренцева, Евроарктического региона, Арктический совет, Дунайская комиссия, партнерство "Северное измерение" в области транспорта и логистики;

в части отраслевых организаций и их отраслевых рабочих органов - Международная организация гражданской авиации, Международная морская организация, Организация сотрудничества железных дорог, Международный союз железных дорог, Всемирная дорожная ассоциация.

Актуальным остается направление по сохранению и развитию единства организационно-технических подходов к функционированию железнодорожного транспорта на всем пространстве колеи 1520.

Обеспечение физической доступности к рынкам иностранных государств, поддержки и продвижения отечественных передовых технологических решений в целях занятия российскими инновационными компаниями мировых перспективных секторов рынка осуществляется через двусторонние и многосторонние механизмы сотрудничества, в первую очередь в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств, а также по основным международным транспортным коридорам.

Обеспечение политико-дипломатической поддержки российских инфраструктурных проектов за рубежом направлено на продвижение интересов Российской Федерации в сфере транспорта на целевых рынках и предусматривает государственное содействие российским предприятиям и компаниям в освоении новых и развитии традиционных рынков.