Совершенствование государственного регулирования грузоперевозок
Одним из основных ожиданий потребителей транспортных услуг является прозрачная, сбалансированная долгосрочная и конкурентная тарифная политика, увязывающая интересы грузовладельцев, перевозчиков и владельцев транспортной инфраструктуры на всех видах транспорта.
В рамках реализации Стратегии будут создаваться условия для стабильного тарифного регулирования в интересах одновременно долгосрочного планирования инвестиций и сохранения гибкости тарифных условий (в тех сегментах перевозок, где это применимо) с целью обеспечения возможностей содержания и модернизации инфраструктуры, а также повышения качества транспортных услуг.
К факторам, учитываемым при реализации тарифной политики и разработке новых тарифных моделей в транспортном комплексе, в том числе относятся:
стимулирование владельцев инфраструктуры, иных транспортных организаций, грузовладельцев к обеспечению предсказуемой загрузки инфраструктуры и технологии перевозок по различным периодам и маршрутам;
совершенствование системы железнодорожных тарифов в сфере грузовых и пассажирских перевозок, направленное на обеспечение баланса интересов всех участников рынка железнодорожных транспортных услуг, а также устойчивое развитие транспортной инфраструктуры и поддержание ее в нормативном состоянии;
стимулирование перераспределения грузов на менее загруженные направления и распределения потоков на наименее загруженные периоды;
расширение возможностей дифференциации тарифов в отдельных сегментах рынка транспортных услуг, где такая дифференциация возможна в отношении услуг с повышенным качеством;
развитие механизмов дифференциации платежей за счет внедрения цифровых технологий;
развитие принципа интернализации внешних эффектов для целей эффективного тарифного регулирования;
необходимость поддержания инфраструктуры в нормативном состоянии за счет тарифных и иных решений.
При обеспечении технологической и финансовой устойчивости, а также независимости от бюджетной поддержки владельцев инфраструктуры трансформация тарифной политики в рамках указанных принципов позволит существенно повысить совокупную выгоду пользователей услуг по транспортировке грузов.
Вопрос о целесообразности тарифного регулирования в конкретных сегментах перевозок будет рассматриваться с использованием транспортно-экономического баланса с учетом оценки всей совокупности долгосрочных последствий как для других видов транспорта, так и для грузовладельцев и владельцев транспортной инфраструктуры.
Ожидается, что развитие цифровых и геолокационных технологий на горизонте реализации Стратегии позволит создать предпосылки для поэтапного внедрения сквозного тарифного регулирования на транспорте в формате "инфраструктурного тарифа".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей