Вызовы для транспортного комплекса, связанные с обороноспособностью страны и мобилизационной готовностью транспортного комплекса
Вызовы для транспортного комплекса, связанные
с обороноспособностью страны и мобилизационной готовностью
транспортного комплекса
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", предусматривает достижение целей обороны страны, в том числе в рамках совершенствования военной организации государства, повышения мобилизационной готовности Российской Федерации и готовности сил и средств гражданской обороны. При этом в указанной Стратегии национальной безопасности Российской Федерации уделяется внимание обеспечению заданной степени готовности к боевому применению Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, совершенствованию планирования мер по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и их реализации в необходимом объеме, своевременному обновлению и поддержанию на достаточном уровне военно-технического потенциала военной организации государства, подготовке экономики к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. Стратегией национальной безопасности Российской Федерации предусматривается также повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, объектов транспортной инфраструктуры, других критически важных и потенциально опасных объектов.
Современное состояние и возможности транспортной системы Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности страны находятся на достаточно высоком уровне. В то же время в вопросах транспортного обеспечения обороны, мобилизации транспортного комплекса, мобилизационной подготовки и подготовки транспорта к военному времени имеются определенные нереализованные резервы.
В недостаточной мере учитываются потребности обороны страны при разработке современных типов транспортных средств, строительстве новых и реконструкции имеющихся транспортных коммуникаций, относящихся к объектам инфраструктуры двойного назначения.
Недостаточная пропускная и провозная способность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств оказывают отрицательное влияние на мобилизационную готовность транспортного комплекса. Наблюдается недостаточная развитость железнодорожной и автодорожной сетей на Севере и Востоке страны, а также в ряде приграничных регионов. Основные транспортные коммуникации на Востоке страны проходят вблизи государственной границы Российской Федерации. Требует дальнейшего развития подготовка и поддержание в исправном состоянии временных перегрузочных районов и запасных морских перегрузочных районов.
Сохраняют актуальность задачи повышения мобилизационной готовности транспорта, в том числе обновление существующего и закупка нового железнодорожного подвижного состава (железнодорожных платформ, необходимых как в мирное, так и в военное время) для перевозки военной колесной и гусеничной техники.
Приоритетной проблемой также остается совершенствование нормативно-правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг в части обеспечения мобилизационной подготовки транспортных организаций и выполнения ими военно-транспортной обязанности.
В условиях цифровой трансформации транспортного комплекса возрастает роль систем информационной безопасности, обеспечивающих защиту информационных ресурсов и цифровых сервисов транспортной системы, критически важных для бесперебойного функционирования различных видов транспорта.
Исходя из текущего состояния определены следующие направления развития транспортного комплекса Российской Федерации:
в части транспортной инфраструктуры и комплексных мероприятий:
приведение существующей транспортной инфраструктуры к нормативному состоянию на всех видах транспорта;
опережающее создание инфраструктуры, обеспечение решения задач высокого роста экономики, демографического и пространственного развития Российской Федерации;
долгосрочное планирование создания и эксплуатации инфраструктуры с горизонтом не менее срока жизненного цикла инфраструктуры;
развитие мультимодальных транспортных технологий и инфраструктуры для обеспечения мультимодальных перевозок;
развитие современных систем регулирования, повышающих пропускную и провозную способности;
ликвидация инфраструктурных ограничений железнодорожной инфраструктуры, в том числе на ключевых экспортных направлениях и подъездах к портам;
развитие интегрированной сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения;
создание условий для решения текущих регуляторных, тарифных и иных вызовов в работе промышленных предприятий железнодорожного транспорта;
развитие региональной дорожной сети и приведение ее в нормативное состояние для усиления внутрирегиональной и межрегиональной связанности территорий;
снижение протяженности участков федеральных трасс, работающих в режиме перегрузки, для повышения скорости движения пассажиров и грузов;
развитие скоростных дорог и автомагистралей для сокращения времени в пути для пассажиров и грузов;
устранение узких мест и лимитирующих участков внутренних водных путей;
продолжение модернизации аэродромной инфраструктуры для повышения связанности территории и обеспечения транспортной доступности удаленных и труднодоступных районов. Привлечение в развитие наземной инфраструктуры воздушного транспорта внебюджетных средств на основе механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений;
опережающее развитие магистрального транспортного каркаса городского пассажирского транспорта в крупных и крупнейших агломерациях;
совершенствование механизмов финансирования развития, эксплуатации и обслуживания транспортной инфраструктуры для всех видов транспорта;
развитие комплексной мобильности в городах и городских агломерациях путем создания транспортно-пересадочных узлов, перераспределения пассажиропотоков в пользу внеуличных видов транспорта и стимулирования использования индивидуальных электрических и немоторизованных средств передвижения;
модернизация инфраструктуры и оборудования пунктов пропуска, приведение их в соответствие требованиям государственных контрольных органов, синхронизация их пропускной способности с пропускной способностью пунктов пропуска сопредельных государств с учетом наиболее загруженных направлений;
развитие отдельных элементов инфраструктуры и поддержание их в нормативном состоянии в интересах обороноспособности страны;
повышение уровня контейнеризации грузов;
устранение инфраструктурных ограничений системы управления воздушным движением и повышение доходов от экспорта аэронавигационных услуг;
адаптация транспортной инфраструктуры к физическим климатическим рискам;
в части обеспечения пассажирских перевозок:
развитие программ поддержки обеспечения социально значимых пассажирских перевозок, включая прямые и косвенные механизмы государственной поддержки;
обновление парка воздушных судов, особенно в части парка воздушных судов, осуществляющих региональные и местные воздушные перевозки, парка междугородних и городских транспортных средств, обновление подвижного состава пассажирских вагонов и пригородных поездов, а также создание инфраструктуры сети центров послепродажного обслуживания транспортной техники отечественного производства;
обновление пассажирских судов внутреннего водного и смешанного река-море плавания и морских судов;
в части обеспечения грузовых перевозок:
повышение скорости, надежности и полноты услуг по осуществлению грузовых перевозок, в том числе мультимодальных, транзитных;
развитие международных транспортных коридоров, проходящих через Россию;
обновление грузовых судов внутреннего водного и смешанного река-море плавания и морских судов;
повышение конкурентоспособности морского флота на мировом фрахтовом рынке;
снижение среднего возраста судов под Государственным флагом Российской Федерации;
увеличение доли морского транспортного флота, зарегистрированного под Государственным флагом Российской Федерации, за счет создания регуляторных условий и экономических стимулов;
увеличение доли морского транспортного флота российских судоходных компаний в общем объеме перевозок национальных внешнеторговых и транзитных грузов в целях снижения зависимости от импорта морских транспортных услуг;
содействие развитию экспорта транспортных услуг за счет обслуживания грузов иностранных грузовладельцев;
обновление подвижного состава, эксплуатируемого на наземных видах транспорта;
обеспечение условий для развития предложения новых продуктов грузовых перевозок, удовлетворяющих нужды грузовладельцев, дифференцированных по уровню сервиса для различных категорий грузов;
сокращение нормативных сроков доставки;
в части развития технологий, включая цифровые:
повышение уровня технологического развития транспортного комплекса, в том числе уровня цифровизации пассажирских и грузовых перевозок, в целях снижения издержек, повышения надежности, безопасности инфраструктуры и транспортных средств, а также экологичности транспортного комплекса;
развитие цифровых решений для взаимодействия с клиентами и их информационного обеспечения;
повышение уровня проникновения цифровых технологий по всему жизненному циклу транспортной инфраструктуры и транспортных средств для всех видов транспорта;
повышение уровня цифровизации при организации управления транспортным комплексом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей