Формирование сети транспортно-логистических центров на территории Российской Федерации способствует развитию транспортного комплекса. Существенными положительными эффектами от развития транспортно-логистических центров могут стать снижение доли транспортных затрат в себестоимости конечной продукции, развитие транзитного потенциала Российской Федерации, стимулирование экспорта транспортных услуг.
Мировой опыт показывает, что для успешного развития транспортно-логистических центров необходимо сочетание следующих факторов:
близость к большому количеству населения обеспечивает значительные объемы локального потребления и увеличивает спрос на услуги транспортно-логистических центров;
доступ к нескольким видам транспортных магистралей (автодороги, железнодорожные пути, внутренние водные пути, морские терминалы, аэропорты).
Особое значение в мировой практике имела регуляторная поддержка со стороны государства - организация особых экономических зон с льготным режимом налогообложения, наличием таможенных пунктов с упрощенными и ускоренными таможенными операциями, содействием в приобретении земельных участков под строительство транспортно-логистических центров.
В рамках комплекса мероприятий целесообразно развитие крупнейших мультимодальных транспортно-логистических центров, расположенных вблизи крупнейших точек потребления, производства и интеграции в мировую торговую систему, в формате "грузовых деревень", которые могут иметь преференциальное регулирование с точки зрения налогообложения и таможенных процедур. "Грузовые деревни" в мировой практике имеют доступ к нескольким видам магистральных маршрутов (автомобильный, железнодорожный, воздушный, внутренний водный и морской транспорт) и обладают значительной площадью (500 - 1000 гектаров), на которой размещаются различные арендаторы - транспортные компании (в том числе операторы транспортно-логистических центров, экспедиторы, фулфилмент-центры и другие), производители, выпускающие продукцию с высокой добавленной стоимостью.
В соответствии с территориальными параметрами, приведенными в Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года целесообразно развитие узловых мультимодальных транспортно-логистических центров в 12 макрорегионах Российской Федерации - Центральном, Центрально-Черноземном, Северо-Западном, Северном, Южном, Северо-Кавказском, Волго-Камском, Волго-Уральском, Уральско-Сибирском, Южно-Сибирском, Ангаро-Енисейском, Дальневосточном.
Развитая сеть транспортно-логистических центров в сочетании с сетью коммерческих складов-сателлитов и перегрузочных комплексов обеспечит рост сегмента электронной торговли и курьерских отправлений, повысит скорость транспортировки грузов "от двери до двери" в формате "точно в срок" и создаст условия для повышения эффективности функционирования транспортной системы за счет развития товарно-транспортных технологий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей