7. Внедрение новых технологий, направленных на снижение негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду, а также технологий для транспортных средств с нулевыми выбросами (EV, водород) и необходимой инфраструктуры

7. Внедрение новых технологий, направленных

на снижение негативного воздействия транспортного комплекса

на окружающую среду, а также технологий для транспортных

средств с нулевыми выбросами (EV, водород)

и необходимой инфраструктуры

Для снижения негативного воздействия на окружающую среду в транспортном комплексе будет осуществляться более широкое применение альтернативных видов топлива, а именно сжиженного природного газа, аккумуляторов, водородного топлива и топливных элементов. В Российской Федерации внедрение таких энергетических технологий происходит в рамках развития энергетической отрасли в целом и планируется Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года.

Для внедрения эксплуатации электроприводных транспортных средств предполагается развитие зарядной инфраструктуры, проведение стимулирующей политики в координации с промышленным комплексом и с участием законодательных органов. С учетом темпов обновления парка транспортных средств доля транспортных средств на электротяге и других альтернативных видах топлива в мире к 2035 году составит 20 процентов для легковых автомобилей, 15 процентов - для малотоннажных грузовых автомобилей, 25 процентов - для автобусов, 5 процентов - для тяжелых грузовых автомобилей и около 3 - 5 процентов - для водного и морского транспорта. Технологии гибридных автомобилей и электромобилей предусмотрены в Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, а также в Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 2290-р.

Водородное топливо позволяет максимально снизить выбросы вредных веществ, но с учетом текущего уровня зрелости себестоимость производства и логистики водорода делает его использование экономически неэффективным по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. Однако ожидается, что за счет развития технологий паритет с двигателями внутреннего сгорания будет достигнут в 2030 - 2035 годах. Задачей водородной энергетики в рамках Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года является развитие производства и потребления водорода, а также вхождение Российской Федерации в число мировых лидеров по его производству и экспорту. При этом на сегодняшний день в ряде стран мира наблюдается стремительное развитие технологий водородных топливных элементов (ячеек) для оснащения ими транспортных средств, что может привести к ускоренному развитию рынка электрических транспортных средств на базе таких технологий.

Сжиженный природный газ является коммерчески привлекательной технологией, которая развивается параллельно развитию заводов по сжижению природного газа. В Российской Федерации при реализации инновационного сценария в результате газификации транспорта общего пользования и личного транспорта доля легковых транспортных средств, работающих на газовом топливе, может составить 6,2 процента численности автопарка к 2030 году. Для грузовых транспортных средств доля транспортных средств может достичь 9,2 процента, а доля морских и водных транспортных средств, работающих на сжиженном природном газе, - 10 процентов к 2035 году. Одной из задач Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года является развитие производства и потребления сжиженного природного газа, а также вхождение Российской Федерации в среднесрочной перспективе в число мировых лидеров по его производству и экспорту.