3. Этапы реализации Стратегии

Выполнение Стратегии разделено на три этапа:

1-й этап: 2021 - 2024 годы;

2-й этап: 2025 - 2030 годы;

3-й этап: 2031 - 2035 годы.

По итогам выполнения каждого из этапов Стратегии ожидается достижение установленного уровня ключевых показателей эффективности в рамках программных инициатив.

Ключевые мероприятия, требующие финансирования, которые планируются в рамках 1-го этапа реализации Стратегии:

развитие внутреннего водного транспорта - создание необходимой современной инфраструктуры внутренних водных путей, прежде всего, на грузонапряженных участках Единой глубоководной системы; устранение лимитирующих участков опорной сети внутренних водных путей; строительство новых судов; развитие грузовых портов (в том числе строительство и модернизация гидротехнических сооружений, обновление перегрузочной техники), пассажирских причалов, в том числе в Московской и Санкт-Петербургской агломерациях;

развитие внутриагломерационных перевозок - модернизация существующей транспортной инфраструктуры, обновление подвижного состава, расширение каркаса городского пассажирского транспорта, инвестиции в приведение улично-дорожной сети в соответствие с нормативами;

развитие пассажирских перевозок дальнего следования - развитие сети аэродромов, развитие сети автомагистралей, развитие пригородного и дальнего сообщения, строительство скоростных и высокоскоростных железных дорог, поддержание технического состояния автомобильных дорог, программы субсидирования перевозок, поддержка обновления и модернизации парка транспортных средств;

развитие экспорта и транзита грузов - расшивка узких мест на объектах железнодорожной инфраструктуры, строительство (реконструкция) объектов портовой инфраструктуры, круглогодичный Северный морской путь (создание портовой инфраструктуры и строительство атомных ледоколов);

новые технологии транспорта - формирование пилотных проектов "грузовых деревень", размещение криогенных автозаправочных станций, автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и других заправочных станций, запуск строительства заправочной инфраструктуры для транспортных средств на водородном топливе, внедрение и развитие систем контроля состояния и работоспособности управляющего транспортного средства в пути;

цифровая трансформация транспорта - инвестиции в развитие технологической базы.

В рамках 2-го этапа будут продолжены инвестиции по программным инициативам, которые были начаты на 1-м этапе. Основные изменения с точки зрения ключевых мероприятий, требующих финансирования, в рамках 2-го этапа реализации Стратегии:

развитие внутреннего водного транспорта - развитие опорной сети внутренних водных путей и улучшение качественных параметров судовых ходов, увеличение сроков навигации в южных регионах, расширение транспортной и туристской пассажирской сети, развитие портовой инфраструктуры (в том числе строительство и модернизация гидротехнических сооружений, обновление перегрузочной техники) в 20 крупнейших агломерациях;

развитие внутриагломерационных перевозок - расширение транспортного каркаса городского пассажирского транспорта и поддержание технического состояния улично-дорожной сети и прочей транспортной инфраструктуры;

развитие пассажирских перевозок дальнего следования - строительство и запуск скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей;

развитие автодорожной инфраструктуры, включая скоростные магистрали, увеличение технической оснащенности и протяженности дорог в нормативном состоянии, повышение безопасности дорожного движения;

новые технологии транспорта - расширение программы "грузовых деревень" в 5 приоритетных регионах;

развитие механизмов ценообразования - запуск системы взимания платы с грузовых автомобилей на дорогах регионального значения.

Окончание инвестиций, необходимых для реализации инициатив 2-го этапа, позволит перераспределить ресурсы на продолжающиеся инициативы, а также на поддержание достигнутых результатов. Основными изменениями с точки зрения ключевых мероприятий, требующих финансирования, в рамках 3-го этапа реализации Стратегии, являются:

развитие внутреннего водного транспорта - завершение расшивки узких мест на основных участках внутренней водной инфраструктуры и развитие грузовых портов (в том числе строительство и модернизация гидротехнических сооружений, обновление перегрузочной техники), масштабирование экспортных маршрутов;

развитие внутриагломерационных перевозок - завершение программы модернизации существующей транспортной инфраструктуры, переход к поддерживающим инвестициям;

развитие автодорожной инфраструктуры, включая оснащенность дорог для движения беспилотного транспорта;

развитие экспорта и транзита грузов - круглогодичный Северный морской путь (завершение проекта);

новые технологии транспорта - завершение программы расширения "грузовых деревень".