IV. Цели и задачи развития транспортного комплекса Российской Федерации
Цели и задачи развития транспортного комплекса определены на основании национальных целей и национальных приоритетов, документов стратегического планирования, исходя из анализа текущего состояния транспортного комплекса, опыта реализации предыдущей редакции Транспортной стратегии, зарубежного опыта и прогнозных экономических условий развития транспортного комплекса. Цели и задачи развития транспортного комплекса Российской Федерации являются основанием для определения принципов и направлений развития инфраструктуры транспортного комплекса и транспортных услуг.
Стратегическая цель реализации мероприятий Стратегии - удовлетворение спроса экономики и общества на конкурентоспособные и качественные транспортные услуги.
В соответствии с основополагающими национальными целями и задачами развития Российской Федерации в Стратегии определены миссия, стратегические приоритеты, цели и задачи развития транспортного комплекса.
В соответствии с данной системой целеполагания Стратегия предусматривает реализацию следующих долгосрочных целей развития транспортной системы до 2030 года и на прогнозный период до 2035 года:
цель 1 "Повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий";
цель 2 "Повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма";
цель 3 "Увеличение объема и скорости доставки грузов, в том числе транзитных, и развитие мультимодальных логистических технологий";
цель 4 "Цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий".
Для достижения цели 1 "Повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий" определены задачи:
задача 1 "Повышение межрегиональной транспортной доступности территорий Российской Федерации для перевозок пассажиров и грузов";
задача 2 "Обеспечение транспортной доступности удаленных территорий";
задача 3 "Повышение транспортной доступности и связности транспортных систем в городских агломерациях";
задача 4 "Повышение транспортной доступности Российской Федерации для глобальных рынков";
задача 5 "Приведение транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями и обеспечение ее долговременной устойчивости, включая обеспечение ее защищенности от воздействия изменений климата".
Для достижения цели 2 "Повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма" определены задачи:
задача 6 "Сокращение времени в пути "от двери до двери" для пассажиров";
задача 7 "Создание безбарьерной и комфортной среды для пассажиров и туристов на всем протяжении поездки";
задача 8 "Повышение качества для узловой пассажирской инфраструктуры и приведение объектов в соответствие с требованиями к качеству".
Для достижения цели 3 "Увеличение объема и скорости доставки грузов, в том числе транзитных, и развитие мультимодальных логистических технологий" определены задачи:
задача 9 "Повышение скорости, надежности и полноты услуг по осуществлению грузовых перевозок, в том числе мультимодальных, транзитных";
задача 10 "Ускоренное развитие участков международных транспортных коридоров, проходящих через Россию".
Для достижения цели 4 "Цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий" определены задачи:
задача 11 "Цифровизация пассажирских перевозок";
задача 12 "Цифровизация грузовых перевозок";
задача 13 "Цифровизация жизненного цикла инфраструктуры и транспортных средств";
задача 14 "Цифровизация управления транспортным комплексом";
задача 15 "Повышение уровня технологического развития и декарбонизация транспортного комплекса".
Выделяются также базовые задачи, выполнение которых влияет на достижение всех целей:
задача 16 "Обеспечение национальных интересов Российской Федерации при осуществлении государственной политики с целью развития транспортной отрасли";
задача 17 "Снижение негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду и климат в соответствии с принципами устойчивого развития";
задача 18 "Обеспечение безопасности на транспорте и транспортной безопасности";
задача 19 "Эффективное обслуживание внешней торговли Российской Федерации, развитие экспорта транспортных услуг, развитие международного сотрудничества";
задача 20 "Кадровое сопровождение и повышение профессионализма сотрудников развитие человеческого капитала транспортного комплекса";
задача 21 "Обеспечение обороноспособности страны и мобилизационной подготовки транспортного комплекса".
Комплекс мероприятий по достижению поставленных целей и прогнозных результатов включает:
реализацию механизмов формирования и развития Единой опорной сети как инструмента управления развитием транспортного комплекса, позволяющего определить целевую конфигурацию транспортной системы на каждом этапе реализации Стратегии (раздел V Стратегии);
реализацию принципов развития транспортных услуг, позволяющих удовлетворить ключевые потребности пользователей (потребителей) услуг грузовых и пассажирских перевозок и обеспечить достижение целей Стратегии (раздел VI Стратегии);
реализацию проектов и мероприятий в рамках ключевых направлений цифровой трансформации транспортного комплекса (раздел VII Стратегии).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей