В целях формирования опорных сетей по видам транспорта и Единой опорной сети разрабатывается генеральная схема развития Единой опорной сети и порядок ее актуализации.
В целях формирования опорных сетей по видам транспорта и Единой опорной сети также могут быть разработаны:
методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по управлению и финансированию развития Единой опорной сети;
порядок мониторинга состояния объектов Единой опорной сети и реализации мероприятий, предусмотренных генеральной схемой ее развития.
Целевое состояние объектов Единой опорной сети:
объекты Единой опорной сети находятся в нормативном состоянии;
не имеют инфраструктурных ограничений (узких мест, лимитирующих участков);
обеспечивают соответствующие спросу параметры скорости и провозной способности.
Проекты, направленные на достижение целевого состояния Единой опорной сети, должны иметь достаточное финансовое обеспечение, включая механизмы привлечения внебюджетных источников.
Решение о финансовом обеспечении проектов, направленных на достижение целевого состояния Единой опорной сети, за счет расходов бюджетной системы Российской Федерации принимается по итогам оценки возможности и целесообразности привлечения внебюджетных источников финансирования, включая использование механизмов государственно-частного партнерства.
В отношении объектов Единой опорной сети проводится:
постоянный мониторинг состояния, хода строительства, реконструкции и проведения ремонтных работ каждого объекта сети в целях оперативного принятия управленческих решений с использованием профильных информационных систем - оценка социально-экономического эффекта и эффективности реализации и эксплуатации объектов Единой опорной сети;
мониторинг достижения целевых показателей развития опорных сетей по видам транспорта в целях принятия управленческих решений (результаты и социально-экономический эффект от реализации таких объектов учитываются при оценке достижения целевых показателей Стратегии).
Актуализация и корректировка генеральной схемы развития Единой опорной сети осуществляются на основе транспортно-экономического баланса - комплекса экономико-математических и транспортных моделей, характеризующих зависимость спроса на перевозки и его распределение по видам транспорта от экономических факторов и параметров развития инфраструктуры. Транспортно-экономический баланс учитывает социальные и экологические приоритеты развития транспортной системы и формируется с учетом долгосрочных планов социально-экономического и пространственного развития Российской Федерации. К числу факторов, влияющих на распределение спроса, относятся перспективы формирования и развития конкретных минерально-сырьевых, туристских, индустриальных центров, стратегические планы крупных хозяйствующих субъектов Российской Федерации.
При развитии Единой опорной сети реализуется принцип опережающего планирования и строительства магистральной транспортной инфраструктуры. Решение о реализации крупных инвестиционных проектов по развитию Единой опорной сети принимается по результатам комплексного анализа, учитывающего соответствие задачам и принципам ее развития, соотношения затрат и эффекта (транспортного, социально-экономического) от реализации проекта, перспектив востребованности инфраструктуры. Инвестиции в развитие Единой опорной сети осуществляются только при наличии перспективного спроса на перевозки на период свыше 10 лет с учетом планов использования на следующие 20 - 30 лет. В ходе принятия решения о развитии инфраструктуры рассматривается несколько альтернативных вариантов, позволяющих внести вклад в достижение задач развития Единой опорной сети. При сравнительной оценке различных альтернатив развития Единой опорной сети необходим учет полной стоимости на этапе планирования объектов транспортной инфраструктуры.
При развитии Единой опорной сети осуществляется синхронизация и эффективное использование объектов транспортной инфраструктуры различных видов транспорта. В частности, развитие транспортной инфраструктуры будет взаимоувязано с мероприятиями по модернизации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Приоритетность отдается созданию объектов транспортной инфраструктуры многоцелевого назначения - транспортно-пересадочных узлов.
При формировании и развитии объектов Единой опорной сети обеспечивается координация работы различных ведомств и уровней органов исполнительной власти, способствующих наиболее эффективному плану реализации проекта, а также удовлетворяющих долгосрочным целям и задачам развития транспортной и смежных отраслей.
При развитии Единой опорной сети реализуется принцип соответствия и синхронизации темпов развития парка транспортной техники и подвижного состава с темпами развития транспортной инфраструктуры, предусматривающей соответствующие сервисные функции.
Развитие Единой опорной сети осуществляется поэтапно. На каждом этапе критерии для определения объектов Единой опорной сети и требования к проектам ее развития могут различаться и уточняться.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей