К приоритетным направлениям развития пригородных железнодорожных перевозок относится обеспечение условий для ускоренного обновления подвижного состава пригородного железнодорожного транспорта, включая переход от действующей модели к модели перевозок, базирующейся на долгосрочных организационных договорах, формализующих отношения перевозчиков, владельцев инфраструктуры, государства, субъектов Российской Федерации и иных сторон, участвующих в осуществлении перевозок.
Переход на долгосрочные договоры обеспечит:
защиту интересов инвесторов при обновлении подвижного состава;
концентрацию обязанностей и прав участников организации транспортного обслуживания населения в одном документе (организационном договоре) и, как следствие, синхронизацию принимаемых решений между транспортными, тарифными и финансовыми ведомствами субъектов и Правительством Российской Федерации;
долгосрочность регулирования, в которой главенствующую роль занимают системные обязательства по обеспечению потребностей населения в перевозках в безопасном и качественном подвижном составе в долговременной перспективе.
К иным направлениям развития пригородного сообщения относятся:
внедрение и применение стандартов транспортного обслуживания, которые позволят определить целевой уровень обеспеченности населения услугами пригородного железнодорожного транспорта и минимальный набор параметров транспортной доступности пригородных железнодорожных перевозок, включая оптимизацию маршрутных сетей, потребность в подвижном составе исходя из определенного маршрута, дальности расстояния, пассажиропотока;
разработка мер государственной поддержки для осуществления пригородных перевозок, в том числе адресное субсидирование за счет средств федерального бюджета, в целях обеспечения стандарта транспортного обслуживания в случае, если такой вид транспорта на соответствующем маршруте является наиболее эффективным или безальтернативным;
развитие действующих программ государственной поддержки производителей моторвагонного подвижного состава пригородного железнодорожного транспорта;
интеграция пригородного железнодорожного транспорта с городским пассажирским транспортом, включая организацию остановочных пунктов городского пассажирского транспорта вблизи остановочных пунктов железнодорожного транспорта, устройство удобных и быстрых пересадок, создание общей тарифной и билетной системы, мобильного приложения, перехватывающих парковок;
интеграция пригородного железнодорожного транспорта в туристические маршруты;
развитие и поддержание в нормативном состоянии инфраструктуры пригородного железнодорожного транспорта, включая организацию городских электричек, интегрированных в единую систему пассажирского транспорта общего пользования в крупных агломерациях, в которых существующая железная дорога позволяет обеспечить массовые перемещения пассажиров внутри города (в частности, завершение создания Московских центральных диаметров);
создание и развитие интегрированных транспортных сервисов, включая развитие сервисных моделей в формате "мобильность как услуга" (Mobility as a Service/MaaS).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей