Исходя из целей и задач Стратегии, высокотехнологичных трендов и оценки цифровой зрелости транспортной отрасли будет реализована цифровая трансформация по следующим направлениям:
внедрение интегрированных транспортных сервисов, позволяющих цифровизовать процессы для участников перевозки и повысить эффективность взаимодействия участников, сервисной модели "мобильность как услуга" (Mobility as a Service/MaaS), электронных площадок заказа грузовых, логистических услуг и услуг электронной коммерции (в формате "груз как услуга" (Freight-as-a-Service), а также внедрение цифровых транспортных коридоров;
цифровизация грузопотоков, предусматривающая:
системы отслеживания перемещения грузов, инфраструктуру считывания и мониторинга прохождения грузов через транспортные узлы и логистические терминалы;
интеллектуальную аналитику грузопотоков и планирование транспортных коридоров;
цифровизация транспортных средств, включая внедрение:
продвинутых систем помощи водителю, высокоавтоматизированных и беспилотных транспортных средств на всех видах транспорта (беспилотные автомобили, автономный железнодорожный транспорт, автономный водный транспорт, беспилотные воздушные суда, автономные транспортные средства и погрузчики для транспортных терминалов, беспилотные колесные средства для доставки по улично-дорожной сети);
мониторинга транспортных средств и предиктивное техническое обслуживание и ремонт;
цифровизация транспортной инфраструктуры, предусматривающая:
интеллектуальные транспортные системы (все виды транспорта, включая городскую сеть общественного транспорта);
цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры;
предиктивные ремонты объектов транспортной инфраструктуры;
цифровые (интеллектуальные) терминалы (пассажирские, грузовые, пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации);
цифровизация деятельности органов власти в области транспортной отрасли, предусматривающая:
государственные услуги в электронном виде;
ситуационные центры и моделирование развития транспортной отрасли;
создание цифровых платформ как базового условия для цифровой трансформации, включая:
государственную информационную систему "Электронные перевозочные документы";
инфраструктуру для обмена юридически значимыми данными между участниками отрасли и государством;
систему отслеживания грузов и мониторинга грузоперевозок с применением специализированных устройств, меток и иного оборудования;
защищенные технологические сети транспортного комплекса;
цифровизацию для транспортной безопасности;
Методология определения уровня цифровой зрелости приведена в приложении N 8.
При создании цифровых платформ и информационных систем используются следующие принципы:
безбумажное взаимодействие, направленное на оказание участникам транспортно-логистической деятельности на территории Российской Федерации комплексной электронной услуги оформления перевозочного процесса;
взаимодействие граждан и бизнеса с государством по принципу "одного окна" при организации перевозки грузов и пассажиров различными видами транспорта;
проведение контрольно-надзорных мероприятий в дистанционном формате с использованием информационных систем.
При внедрении цифровых сервисов в процессы оказания транспортных услуг в электронной форме, в том числе государственных и муниципальных услуг, и создании или развитии информационных систем предусматривается использование инфраструктуры электронного правительства, в частности федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", системы межведомственного электронного взаимодействия, а также подписание документов усиленными квалифицированными электронными подписями и усиленными неквалифицированными электронными подписями, сертификаты ключей проверки которых созданы и используются в указанной инфраструктуре.
Направления по цифровизации транспортного комплекса детализируются в соответствующих программных документах в части цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации и служат основной для включения в соответствующие государственные программы Российской Федерации с необходимым ресурсным обеспечением. Реализация указанных направлений будет производиться с учетом требований по импортозамещению в интересах развития глобальной конкурентоспособности отечественных поставщиков программных и аппаратных решений, а также интеграторов и разработчиков цифровых продуктов и экосистем.
Новые направления цифровой трансформации и технологические новации потребуют скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти с целью эффективного регулирования процессов внедрения передовых решений в транспортной отрасли.
Внедрение новых направлений цифровой трансформации и технологических новаций целесообразно осуществлять, опираясь на лучшие практики, реализованные в Российской Федерации, в том числе путем масштабирования уже реализованных успешных проектов во все регионы Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей