3. Развитие морских портов, аэропортовой и железнодорожной инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации
3. Развитие морских портов, аэропортовой и железнодорожной
инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации
Арктическая зона Российской Федерации является одной из важнейших территорий страны, обеспечивающих приоритет национальной безопасности и долгосрочный экономический рост через освоение перспективных минерально-сырьевых центров. В настоящее время в Арктической зоне Российской Федерации проживает 2,4 млн. человек, вклад Арктической зоны Российской Федерации в экономику страны - 6,2 процента совокупного валового внутреннего продукта.
В Арктической зоне Российской Федерации необходимо обеспечение стабильной круглогодичной транспортной доступности удаленных и труднодоступных территорий с административными центрами соответствующих субъектов Российской Федерации и другими субъектами Российской Федерации.
В Арктической зоне Российской Федерации зарегистрировано 39 аэродромов, из которых в период до 2030 планируется реконструкция 21 аэродрома, в том числе аэродромов Архангельск, Мурманск, Нарьян-Мар, Певек. Также будет осуществлена реконструкция и строительство аэродромов и аэропортов местного значения на малонаселенных геостратегических территориях Российской Федерации, в том числе аэродромов Депутатский, Кепервеем, Оленек, Бухта Провидения.
Комплексное развитие получат существующие и перспективные морские порты акватории Арктической зоны Российской Федерации, включая строительство новых терминалов и перевалочных комплексов (в том числе порты Мурманск, Архангельск, Индига, Диксон, Певек, Сабетта, Дудинка, Тикси).
Для обеспечения доступа к указанным комплексам необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры, в том числе на направлениях Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево (Северный широтный ход, включая мостовой переход через реку Обь между Лабытнанги и Салехардом) и Обская - Бованенково - Сабетта (включая строительство ветки Бованенково - Сабетта). Будет обеспечено развитие судоходства по Беломоро-Балтийскому каналу, бассейнам рек (Онега, Северная Двина, Мезень, Печора, Обь, Енисей, Лена, Колыма) и другим рекам Арктической зоны Российской Федерации.
Важным принципом развития Единой опорной сети в Арктической зоне Российской Федерации является создание береговых баз в целях оказания на конкурентной основе услуг (ремонт, снабжение, бункеровка) компаниям, осуществляющим судоходство в акватории Северного морского пути и реализующим проекты в Арктической зоне Российской Федерации.
Повышение уровня интеграции портовой транспортной инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации в транспортную систему Российской Федерации будет осуществляться за счет модернизации и развития примыкающей инфраструктуры (железнодорожных подходов, водных путей, автомобильных дорог, Беломорско-Балтийского канала, морского судоходного канала в Обской губе и др.).
Развитие инфраструктуры и транспортного обслуживания в Арктической зоне Российской Федерации предполагает соблюдение соответствующих экологических требований и необходимость подготовки и переподготовки кадров для расширения деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, в том числе с учетом климатических изменений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей