2. Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения Министерства
2. Информация о содержании и основных направлениях
государственной политики в сфере ведения Министерства <1>
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации".
Основными приоритетами деятельности Минфина России являются:
1. Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета:
- достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повышение эффективности бюджетных расходов.
2. Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами:
- повышение операционной эффективности бюджетных расходов;
- создание новых инструментов повышения эффективности планирования и исполнения бюджетных расходов <2>;
--------------------------------
<2> Реализация задач приоритета предполагается исключительно в отношении бюджетных средств, подлежащих казначейскому сопровождению.
- развитие информационных технологий в сфере управления государственными (муниципальными) финансами с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности публично-правовых образований, а также формирование инструментов, позволяющих обеспечить открытость финансовой информации и формирование единого информационного пространства;
- повышение прозрачности финансовой информации, вовлечение институтов гражданского общества в бюджетный процесс, а также развитие механизмов инициативного бюджетирования;
- расширение доступа негосударственного сектора к оказанию государственных и муниципальных услуг в социальной сфере в целях повышения удовлетворенности граждан социальными услугами и обеспечение возможности использования конкурентных способов организации оказания социальных услуг субъектами Российской Федерации;
- создание единых механизмов по управлению расходами на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок на всех этапах жизненного цикла научного исследования и экспериментальной разработки;
- повышение адресного характера мер социальной поддержки граждан;
- создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений, в том числе применение новых подходов к оценке его качества;
- развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля;
- создание единой цифровой среды формирования и анализа учетных данных государственных финансов в целях их применения для управления;
- повышение эффективности системы управления финансами публично-правовых образований, в том числе с применением принципа клиентоцентричности;
- повышение эффективности бюджетных расходов в части государственных закупок.
3. Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров:
- создание единой цифровой системы администрирования и прогнозирования доходов бюджетов всех уровней будет осуществляться за счет:
- создание современной налоговой системы Российской Федерации;
- повышение собираемости доходов федерального бюджета, сокращение доли "теневой" экономики и снижение издержек государственного управления в сфере таможенного и налогового администрирования;
- создание системы учета сведений о населении Российской Федерации как цифровой платформы для повышения адресного характера мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг, выполнения государственных и муниципальных функций, гармонизации сведений, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, ведения официального статистического учета населения и планирования социально-экономического развития страны;
- совершенствование предоставления государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния будет осуществляться за счет;
- повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции будет осуществляться за счет:
- развитие информационных технологий в секторе государственного управления, включая цифровизацию государственных услуг и государственных функций, в том числе контрольно-надзорной деятельности;
- надежное функционирование системы бухгалтерского учета и аудита, позволяющее обеспечивать пользователей актуальной и надежной финансовой информацией.
4. Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях:
- эффективное управление государственным долгом Российской Федерации и государственными финансовыми активами Российской Федерации, направленное на сохранение достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости и поддержание суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации на текущем уровне, создание предпосылок для повышения рейтингов в среднесрочной перспективе;
- обеспечение эффективного международного финансово-экономического сотрудничества.
5. Развитие финансовой инфраструктуры:
- создание эффективного и конкурентоспособного финансового рынка, способного обеспечить высокий уровень инвестиционной активности в экономике, финансовую поддержку инновационной деятельности путем формирования устойчивой, но гибкой регулятивной среды, стимулирующей возникновение и развитие современных финансовых продуктов (услуг) для российских и иностранных участников финансового рынка;
- обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности государственного регулирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации будет осуществляться путем:
- создание системы и инфраструктуры непрерывного образования и просвещения населения в сфере финансовой и бюджетной грамотности;
6. Управление федеральным имуществом:
- повышение качества управления федеральным имуществом и максимизация доходов от использования федерального имущества.
7. Обеспечение сбалансированного регионального развития и федеративных отношений через совершенствование межбюджетных отношений:
- совершенствование межбюджетных отношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- содействие сбалансированному исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- сокращение долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и принятие мер по ограничению роста государственного долга;
- создание механизмов реализации инвестиционных проектов в регионах и стимулирование экономического развития;
- повышение качества управления финансами в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
- поощрение субъектов Российской Федерации по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению национальных целей развития Российской Федерации, а также совершенствование механизма указанной оценки;
- поощрение и распространение применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований;
- проведение оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления, в целях устранения избыточного регулирования деятельности по осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также недостаточности финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;
- совершенствование системы разграничения полномочий между органами публичной власти.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей