Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года.

I. Общие положения

1. Положение о дипломировании членов экипажей морских судов разработано в целях реализации Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками <1> (далее - Конвенция ПДНВ), пункта 3 Стандарта A3.2 "Питание и столовое обслуживание" Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве в части подготовки и квалификации судовых поваров <2> (далее - КТМС), Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах <3> (далее - Полярный кодекс), Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурной вспышки <4> (далее - Кодекс МГТ), а также Конвенции Международного союза электросвязи <5>.

--------------------------------

<1> Постановление Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. N 871 "О вступлении СССР в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года" (постановление Совета Министров СССР, 1979, сентябрь, ст. 64, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201607200017). Вступила в силу для СССР 28 апреля 1984 года в соответствии с пунктом 1 статьи XIV Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несения вахты от 7 июля 1978 года.

<2> Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 56-ФЗ "О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3073). Для Российской Федерации данный документ вступил в силу с 20 августа 2013 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4429).

<3> Резолюция N MSC.385(94) Международной морской организации "Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)" принята 21 ноября 2014 г. Кодекс, одобренный данным документом, вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2017 года (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 декабря 2017 г., N 0001201712260021).

<4> Резолюция N MSC.391(95) Международной морской организации "Принятие Международного кодекса по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурной вспышки (Кодекс МГТ)" принята 11 июня 2015 г. Кодекс, одобренный данным документом, приобрел обязательную силу согласно главам II-1, II-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2768).

<5> Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 14, ст. 1211). Для Российской Федерации данный документ вступил в силу с 1 августа 1995 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5370).

2. Настоящее Положение устанавливает требования к наличию подготовки (квалификации), стажу работы на судне, проведению квалификационных испытаний кандидатов на получение квалификационных документов, порядок приема заявлений и выдачи квалификационных документов, льготных разрешений, подтверждений о признании дипломов, выданных иностранным государством, внесения в квалификационные документы записей, в том числе ограничений, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, и порядок их снятия, а также порядок продления и учета квалификационных документов для членов экипажей судов, используемых в целях торгового мореплавания (далее - морские суда), за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, и спортивных парусных судов (далее - дипломирование).

3. Квалификационные документы, выданные иностранными государствами - участниками Конвенции ПДНВ, подтверждаются капитаном морского порта на основании запросов на его имя в случаях, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, при наличии международных соглашений о признании Российской Федерацией квалификационных документов, выданных соответствующим иностранным государством, и официального подтверждения морской администрацией иностранного государства факта выдачи и действительности квалификационного документа, который заявлен для признания, с выдачей подтверждения о признании квалификационного документа, выданного иностранным государством, для работы на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

Квалификационные документы, выданные в соответствии с настоящим Положением, в случаях, предусмотренных Конвенцией ПДНВ, при наличии международных соглашений о признании соответствующим иностранным государством квалификационных документов, выданных Российской Федерацией, подтверждаются по запросам в соответствии с пунктами 14 и 15 Правила I/2 Конвенции ПДНВ.

Квалификационные документы, выданные в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденным приказом Минтранса России от 15 марта 2012 г. N 62 <6>, действуют до окончания срока их действия.

--------------------------------

<6> Приказ Минтранса России от 15 марта 2012 г. N 62 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов" (зарегистрирован Минюстом России 4 июня 2012 г., регистрационный N 24456) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 13 мая 2015 г. N 167 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2015 г., регистрационный N 39849).

4. Выдача льготных разрешений, предусмотренных статьей VIII Конвенции ПДНВ, производится в соответствии с правилами, указанными в главе XI настоящего Положения.