1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" (далее - форма, форма N 11 (краткая) предоставляют юридические лица независимо от вида их экономической деятельности, формы собственности, являющиеся некоммерческими организациями (государственные и муниципальные учреждения (автономные, бюджетные или казенные), частные учреждения, общественные учреждения, благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
По форме N 11 (краткая) отчитываются организации потребительской кооперации, основная деятельность которых имеет затратный характер, например, садоводческие кооперативы, дачные, жилищные, жилищно-строительные кооперативы. Организации потребительской кооперации, которые в рамках своей основной уставной деятельности занимаются хозяйственной деятельностью, получая прибыль (например, потребительские общества и их союзы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы), представляют данные по форме N 11, а по форме N 11 (краткая) не отчитываются.
Форму N 11 (краткая) представляют органы государственной власти и местного самоуправления.
Основные фонды, находящиеся на правах оперативного управления у государственных и муниципальных учреждений, собственником которых является не учреждение, а соответственно муниципальное образование, субъект Федерации, должны учитываться этими учреждениями в обычном порядке (как принадлежащие этим учреждениям). Если на балансе местной администрации имеются школы, больницы и так далее, не обладающие правами юридического лица, то они рассматриваются в качестве структурных подразделений администрации и включаются ею в данные по соответствующим второстепенным видам деятельности.
Представление сводных данных, включающих данные об основных фондах совокупности расположенных на той или иной территории юридических лиц, относящихся к одному или нескольким видам экономической деятельности, не предусматривается.
Основные фонды, относящиеся к государственному и муниципальному имуществу, не закрепленному во владение, пользование и распоряжение за конкретными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за конкретными казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления, включаются в федеральную казну, казну субъекта Федерации или муниципальную казну. Эти основные фонды должны быть включены в данные, предоставляемые, соответственно, органами по управлению имуществом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов либо внутригородских территорий городов федерального значения).
Эти органы учитывают собственные основные фонды и другие экономические активы по всем показателям, имеющимся в форме N 11 (краткая), а основные фонды в казне - на отдельном бланке формы, заполняя данные по показателям, предусмотренным для казны: о полной учетной стоимости основных фондов, ее изменении за счет поступления и выбытия, и об остаточной балансовой стоимости (за вычетом накопленного износа (амортизации) (строки 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 13, 14).
Бухгалтерский учет нефинансовых экономических активов, составляющих казну, ведется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452).
Основные фонды казны распределяются по видам деятельности исходя из возможного, наиболее вероятного их использования.
При реорганизации юридического лица юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять данные по форме N 11 (краткая) (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют данные по форме N 11 (краткая) до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, находящихся в ином субъекте Российской Федерации, данные формы заполняются как по каждому такому обособленному подразделению или по всем обособленным подразделениям в виде сводных данных, так и юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним в настоящую форму не включаются.
По тем обособленным подразделениям, которые находятся в том же субъекте Российской Федерации, что и юридическое лицо, данные учитываются в разделах формы с I по III вместе с данными по головному подразделению. В разделе IV формы N 11 (краткая) приводится распределение данных о среднегодовой полной учетной стоимости отдельно по каждому из этих обособленных подразделений и по головному подразделению.
Если юридическое лицо не имеет в данном субъекте Российской Федерации обособленных подразделений, помимо головного подразделения, то в данном разделе учитываются только данные по головному подразделению.
По тем обособленным подразделениям, которые находятся в ином субъекте Российской Федерации, чем юридическое лицо, в территориальный орган Росстата, в котором находятся эти обособленные подразделения, данные предоставляются по каждому обособленному подразделению. При этом возможно предоставление сводных данных за все обособленные подразделения юридического лица, осуществляющие деятельность в конкретном субъекте Российской Федерации, при условии назначения руководителем юридического лица должностного лица, ответственного за отражение агрегированных данных по этим подразделениям. В этом случае предоставление данных закрепляется за одним из подразделений, определенным в конкретном субъекте Российской Федерации.
Если обособленные подразделения юридического лица, находящиеся в ином субъекте Российской Федерации и представляющие сводные данные по форме, имеют один основной вид экономической деятельности, то в разделе IV данные по таким подразделениям заполняются в целом. Если имеются подразделения с отличным видом экономической деятельности, то данные по таким подразделениям выделяются отдельно.
Под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует юридическому адресу.
Заполненные данные формы по обособленным подразделениям, находящимся в ином субъекте Российской Федерации, предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения этих обособленных подразделений, а по юридическому лицу без этих обособленных подразделений - по месту нахождения головного подразделения.
В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма N 11 (краткая) предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.
Если юридическое лицо имеет основные фонды, включая объекты, не завершенные строительством, фактически расположенные на территории двух и более субъектов Российской Федерации без образования обособленного подразделения, форма N 11 (краткая) предоставляется отдельно по каждому из этих субъектов Российской Федерации в порядке, аналогичном установленному для обособленных подразделений, находящихся в ином субъекте Российской Федерации.
Если юридическое лицо имеет основные фонды без образования обособленного структурного подразделения, расположенные на территории иного субъекта Российской Федерации, необходимо обратиться в территориальный орган Росстата в соответствующем субъекте Российской Федерации для присвоения идентификационного номера обособленного подразделения, который и указывается в кодовой части бланка формы при заполнении данных по форме.
Расположенные на территории России филиалы и представительства зарубежных организаций предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в порядке, установленном для юридических лиц.
В случае отсутствия данных формы N 11 (краткая) за отчетный год необходимо направление респондентом в территориальный орган Росстата по месту нахождения организации подписанного в установленном порядке отчета по форме, не заполненного значениями показателей ("пустого" отчета по форме).
Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
2. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет:
код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО не менее 8 знаков) для:
юридического лица, не имеющего обособленных подразделений;
юридического лица, у которого все его обособленные подразделения находятся в одном с ним субъекте Российской Федерации;
идентификационный номер (не менее 14 знаков) для:
головного подразделения юридического лица, в данные которого включены обособленные подразделения, находящиеся в одном субъекте Российской Федерации с юридическим лицом (в случае наличия обособленных подразделений в разных субъектах Российской Федерации с юридическим лицом);
обособленного подразделения, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, отличного от местонахождения юридического лица.
Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме N 11 (краткая), в целых числах.
3. Для целей заполнения формы к основным фондам относятся произведенные активы, подлежащие использованию неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и услуг (включая управленческие нужды), либо для предоставления в этих же целях другим организациям и гражданам за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Состав активов, относящихся в статистическом учете к основным фондам и отражаемых в форме N 11 (краткая), соответствует Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014, введенному в действие с 1 января 2017 г. приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст с изменениями, утвержденными приказом Росстандарта от 10 ноября 2015 г. N 1746-ст (далее - ОКОФ).
Особенностью является только то, что объекты военного назначения включаются в состав основных фондов только в случае, если они могут иметь альтернативное гражданское применение (здания, такие сооружения, как аэродромы, доки, дороги, транспортные средства, пригодные для невоенных перевозок людей и грузов, компьютеры, коммуникационное оборудование, медицинская аппаратура и так далее), и незавершенные активы, относящиеся к основным фондам, не включаются в общий итог по основным фондам, а отражаются обособленно в разделе 3 формы.
Не включаются в состав основных фондов и не отражаются в форме N 11 (краткая):
объекты, учитываемые в бухгалтерском балансе в группе статей "Основные средства", статье "земельные участки и объекты природопользования"; в статистике они относятся к непроизведенным активам;
нематериальные непроизведенные активы: обращающиеся контракты, договора аренды и лицензии, а также маркетинговые активы (в том числе "торговые знаки") и гудвилл (деловая репутация организаций);
драгоценности, ювелирные изделия, произведения искусства; в статистике они относятся к ценностям;
активы, отвечающие определению основных фондов, но:
имеющие стоимость до 10 000 рублей включительно за единицу, отражаемые в бухгалтерском учете на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации";
относящиеся к объектам, на которые амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при выдаче объекта в эксплуатацию:
новые объекты стоимостью не более 20 000 рублей за единицу;
новые объекты, введенные в эксплуатацию с 1 января 2011 г., стоимостью не более 40 000 рублей за единицу;
новые объекты, введенные в эксплуатацию с 1 января 2018 г., стоимостью не более 100 000 рублей за единицу - для организаций органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, а также бюджетных, казенных и автономных учреждений (далее - организаций государственного сектора).
Объекты основных фондов, ранее введенные в эксплуатацию (до 31 декабря 2017 г. и стоимостью до 100 000 рублей - для организаций государственного сектора и объекты, введенные в эксплуатацию до 31 декабря 2010 г. и стоимостью до 40 000 рублей - для прочих некоммерческих организаций, кроме бюджетных) и отраженные ранее в бухгалтерском учете в составе основных средств и в составе основных фондов, должны учитываться в составе основных фондов и, следовательно, отражаться в форме N 11 (краткая) вплоть до момента их выбытия по прочим причинам или списания.
Эти стоимостные критерии следует применять к объекту классификации в целом, по ОКОФ. Объектом классификации материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему.
В частности, объектом классификации информационного, компьютерного и телекоммуникационного оборудования (ИКТ) считается каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций.
Изменение в течение года стоимости имеющихся объектов основных фондов за счет модернизации, реконструкции объектов, а также приобретения отдельных предметов, входящих в объект классификации по ОКОФ (доукомплектация), учитывается независимо от величины изменения стоимости данных объектов.
Одни и те же объекты не могут включаться в итог наличия основных фондов одновременно у арендодателя и арендатора. Поэтому арендованные основные фонды включаются в общий итог по основным фондам по форме N 11 (краткая) той организацией, у которой они учитываются на балансовом счете в качестве основных фондов. Соответственно, та организация, которая учитывает эти основные фонды на забалансовом счете, в общий итог своих основных фондов их не включает.
Стоимость осуществленных в течение года капитальных вложений на неотделимые улучшения арендованных основных средств учитывает у себя в форме N 11 (краткая) организация-арендатор (если иное не предусмотрено договором аренды) в разрезе видов основных фондов по строке 01 и другим строкам в соответствии с ОКОФ (например, возведенные перегородки в арендуемом помещении - по строке 02 "здания", затраты на модернизацию производственной линии - по строке 05 "машины и оборудование") в графе 4 как создание новой стоимости и в графах 9, 10 как наличие основных фондов и так далее.
Такой же принцип должен соблюдаться при отражении в форме N 11 (краткая) основных фондов, являющихся объектами концессионных соглашений: имущество, являющееся объектом концессионного соглашения, отражается в данных формы N 11 (краткая) у той стороны соглашения, у которой это имущество числится на балансе. Расходы на создание, реконструкцию, модернизацию имущества, являющегося объектом концессионного соглашения, после введения его в эксплуатацию, должны быть отражены концессионером в данных по форме N 11 (краткая) по графе 4 по строке, соответствующей виду имущества, являющегося объектом концессионного соглашения.
4. В форме N 11 (краткая) основные фонды отражаются по полной учетной и остаточной балансовой стоимости.
Под полной учетной стоимостью основных фондов некоммерческих организаций понимается их отражаемая в бухгалтерском учете первоначальная стоимость, измененная в ходе проведенных переоценок основных фондов и в других случаях, предусмотренных действующими нормативными актами по учету основных средств.
Полная учетная стоимость для прошедших переоценку объектов основных фондов равна их восстановительной стоимости на дату последней проведенной переоценки, то есть стоимости воспроизводства в ценах, существовавших на эту дату. Для объектов, не проходивших переоценки, она равна первоначальной стоимости (стоимости приобретения в ценах, существовавших на дату приобретения) с учетом ее изменения в результате достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.
Под остаточной балансовой стоимостью понимается разница их полной учетной стоимости и величины учетного износа, начисленного за весь период с начала эксплуатации соответствующих объектов, с учетом их изменения в результате проведенных переоценок основных фондов.
Под учетным износом основных фондов понимается изменение состояния основных фондов, отражающее частичную или полную утрату ими потребительских свойств и стоимости в процессе эксплуатации под воздействием сил природы, технического прогресса, роста производительности труда. Начисление износа производится на основе установленных методов и норм начисления амортизации (износа). По основным средствам некоммерческих организаций, по которым начисляется амортизация, в учетный износ включается показатель амортизации, отражаемый в бухгалтерском учете.
Величина учетного износа равна сумме начисленной за отчетный период (или - для накопленного учетного износа - за период с начала эксплуатации) амортизации и (или) учтенного на забалансовом счете износа по тем основным фондам, на которые не начисляется амортизация. Учетный износ используется для определения изменения состояния всех основных фондов - как той их части, по которой в бухгалтерском учете учитывается амортизация, так и той, по которой амортизация не начисляется, но в бухгалтерской отчетности определяется износ.
В соответствии с Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (далее - Стандарт), утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46518), объект основных фондов может быть принят к бухгалтерскому учету в том случае, если прогнозируется получение экономических выгод или полезного потенциала от его использования, а также если его первоначальную стоимость можно надежно оценить.
Стандартом регламентируется перевод на забалансовые счета основных фондов, в отношении которых установлена невозможность получения экономических выгод или извлечения экономического потенциала, до определения дальнейшего назначения данных объектов (списания, продажи или дальнейшего использования). Указанные основные фонды не отражаются в данных по форме N 11 (краткая), даже в случае, если перевод на забалансовые счета осуществлен не в начале, а в середине отчетного года.
Порядок определения первоначальной стоимости объекта основных фондов зависит от типа операции, в результате которой получен объект.
Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменной операции (или созданного своими силами), формируется в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом невозмещаемых сумм налога на добавленную стоимость.
Первоначальной стоимостью основного средства, приобретенного в результате необменной операции, является его справедливая стоимость на дату приобретения, соответствующая цене, по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив или обязательство между хорошо осведомленными, желающими совершить сделку независимыми сторонами.
Объекты недвижимого государственного (муниципального) имущества, которые соответствуют критериям признания объекта основных средств, должны отражаться в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах по их кадастровой стоимости, которая признается балансовой стоимостью указанных объектов основных средств.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации соответствующих объектов.
Переоценка основных фондов и других экономических активов в настоящее время законодательно регламентирована только для организаций государственного сектора и казны (федеральной, субъекта Российской Федерации или муниципальной).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей