Технический регламент, утвержденный данным документом, вступает в силу со 2 января 2025 года.

II. Основные понятия

4. Для целей применения настоящего технического регламента используются понятия, установленные Протоколом о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), типовыми схемами оценки соответствия, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. N 44 (далее - типовые схемы), а также понятия, которые означают следующее:

"автоматизированная система управления движением (АСУД)" - система, обеспечивающая управление и безопасность движения поезда по участку совместно с системами и устройствами централизованного управления инфраструктурой метрополитена, оснащенная бортовыми устройствами автоматического управления поездом (АУП) и автоматической защиты поезда (АЗП);

"автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС)" - система устройств, обеспечивающая прием команд о предельно допустимой скорости движения подвижного состава метрополитена, контроль за соблюдением допустимой скорости движения, контроль бдительности машиниста и управление экстренным торможением;

"автоматический тормоз" - устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда (частей поезда) при разрыве тормозной магистрали (электрической петли безопасности) и при открытии (нажатии) устройства экстренного торможения (стоп-крана, срывного клапана, стоп-кнопки);

"аналогичная продукция", "аналогичный образец продукции" - изделие (образец) одного вида с рассматриваемым изделием (образцом), имеющее идентичные технические характеристики и наиболее близкое по конструкции и технологии изготовления;

"вагон метрополитена" - вагон, предназначенный для эксплуатации на линиях метрополитена;

"габарит подвижного состава метрополитена" - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором должен помещаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса, как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии;

"длина тормозного пути при экстренном торможении" - расстояние, пройденное вагоном или нерасцепляемой группой вагонов с момента воздействия на органы управления тормозной системой по команде системы безопасности движения и постановки органа управления тормозной системой в положение максимальной тормозной силы до полной остановки;

"кабина управления" - отделенная перегородками часть кузова подвижного состава метрополитена, в которой расположены приборы и устройства для управления подвижным составом метрополитена, а также оборудовано рабочее место машиниста (при управлении подвижного состава машинистом);

"метрополитен" - вид транспорта, движение подвижного состава которого осуществляется на электрической тяге по двум рельсам на подземных и открытых линиях без пересечения с другими видами транспорта на одном уровне;

"модернизация подвижного состава метрополитена и (или) его составных частей" - комплекс работ по улучшению технических характеристик вагонов метрополитена путем замены их составных частей на более совершенные с соблюдением требований безопасности;

"накаточный башмак" - приспособление, применяемое для подъема (закатывания) на рельсы подвижного состава метрополитена в случае его схода с рельсов;

"обоснование безопасности" - документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий продукцию на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения ремонта;

"подвижной состав метрополитена" - моторвагонный подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров на линиях метрополитена;

"поезд" - состав, сформированный из вагонов метрополитена, способный к автономной работе на линиях метрополитена, имеющий установленные сигналы и присвоенный номер;

"система обеспечения микроклимата" - комплекс технических средств и конструктивно-планировочных решений, обеспечивающий формирование и автоматическое поддержание параметров микроклимата в допустимых пределах;

"составная часть подвижного состава метрополитена" - деталь, сборочная единица, входящие в конструкцию подвижного состава метрополитена и обеспечивающие его безопасную эксплуатацию, безопасность обслуживающего персонала и (или) пассажиров, указанные в приложении N 1 к настоящему техническому регламенту;

"стояночный тормоз" - устройство с ручным или автоматическим приводом, расположенное на единице подвижного состава метрополитена и предназначенное для ее закрепления на стоянке с целью предотвращения самопроизвольного ухода;

"типовой образец продукции" - образец, представляющий продукцию, относящуюся к одному виду по целевому или функциональному назначению, изготовленную одним изготовителем из одинаковых материалов по одним техническим документам и имеющую одну область применения;

"устройства управления, контроля и безопасности, программные средства подвижного состава метрополитена" - программно-аппаратные, аппаратные и программные средства, осуществляющие функции безопасности, контроля и управления;

"устройство экстренного торможения (стоп-кран, стоп-кнопка, срывной клапан)" - устройство, служащее для приведения в действие автоматических пневматических, электропневматических и электрических тормозов в случае необходимости экстренной остановки;

"эксплуатационные документы", "эксплуатационная документация" - конструкторские документы, которые в отдельности или в совокупности с другими документами определяют правила эксплуатации продукции и (или) отражают сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) продукции, гарантии и сведения, касающиеся ее эксплуатации в течение установленного срока службы.