III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

23. При осуществлении федерального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) обязательный профилактический визит.

24. Доклад о правоприменительной практике утверждается не позднее 30 августа года, следующего за отчетным.

25. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контролирующего органа и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет" в 3-дневний срок со дня его утверждения.

26. В случае наличия у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролирующий орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

27. Подача контролируемым лицом возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и рассмотрение указанного возражения осуществляется в следующем порядке:

а) возражение подается (направляется) контролируемым лицом в контролирующий орган, направивший предостережение в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью;

б) в возражении указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;

идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

в) уполномоченное лицо контролирующего органа рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения письменный ответ;

г) результаты рассмотрения возражения используются контролирующим органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.

28. Возражение, предусмотренное пунктом 27 настоящего Положения, рассматривается контролирующим органом в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.

29. По результатам рассмотрения возражения, предусмотренного пунктом 27 настоящего Положения, контролирующий орган принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказывает в удовлетворении возражения.

30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, предусмотренное пунктом 27 настоящего Положения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

31. Должностные лица контролирующего органа осуществляют консультирование по следующим вопросам:

а) наличие и (или) содержание обязательных требований;

б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) содержание проверочных листов;

г) проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и проводимых профилактических мероприятий.

32. Консультирование осуществляется:

а) при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи;

б) при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;

в) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

33. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем территориального органа контролирующего органа, руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа.

Время, определенное контролирующим органом, для консультирования при личном обращении в контролирующий орган должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю.

Информация о времени консультирования при личном обращении размещается на стенде территориального органа контролирующего органа в доступном для граждан месте и на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет".

34. Должностные лица контролирующего органа предоставляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом "г" пункта 31 настоящего Положения.

35. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

36. В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контролирующего органа.

37. Обязательный профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам федерального контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта федерального контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

38. Обязательные профилактические визиты проводятся:

а) в отношении объектов федерального контроля, отнесенных к категории высокого риска;

б) в отношении контролируемых лиц, которые впервые начали осуществлять деятельность в области внеуличного транспорта, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.

39. Обязательный профилактический визит отменяется в случае совпадения сроков проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия и обязательного профилактического визита.

40. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель (заместитель руководителя) контролирующего органа может продлить срок проведения обязательного профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.