Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

4. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, справочная информация размещается в письменной форме на информационных стендах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в электронной форме на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2> (далее - ЕПГУ), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) <3>, а также в случае обращения заявителя предоставляется при личном приеме, по телефону, по почте или по электронной почте.

--------------------------------

<2> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 37, ст. 6498).

<3> Требования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2017, N 32, ст. 5065).

Справочная информация подлежит обязательному размещению в электронной форме на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сети "Интернет", на ЕПГУ и региональном портале.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации письменно, по телефону в случае поступления обращения заявителя, а также в электронной форме в личном кабинете заявителя на ЕПГУ или региональном портале услуг, в случае направления заявки на получение государственной услуги посредством ЕПГУ или регионального портала.

Справочная информация должна содержать:

место нахождения и графики работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;

справочные телефоны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сети "Интернет".

Информация на ЕПГУ и региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <4>, предоставляется заявителю бесплатно.

--------------------------------

<4> Правила ведения Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2021 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 15, ст. 2589).

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются:

а) лично;

б) по электронной почте;

в) по телефону.

6. При осуществлении консультации должностные лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию:

а) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к ним;

б) о времени приема и выдачи документов;

в) о почтовых адресах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов справочных служб, горячей линии, факсов, а также о графике работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

г) об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

д) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в ходе предоставления государственной услуги.

7. Время ожидания заявителя для получения консультации на личном приеме не может превышать 15 минут. Время консультации заявителя на личном приеме должностным лицом органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должно превышать 10 минут.

8. Ответ на письменное обращение заявителя направляется в форме, в которой поступило обращение, по указанному в обращении адресу и в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации обращения заявителя.

9. При предоставлении справочной информации по телефону время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

Справочная информация о месте нахождения, графике работы, требуемых документах может быть предоставлена с использованием средств автоинформирования.

10. Обязанности должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при ответе на обращение заявителя:

а) при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющее консультацию, отвечает самостоятельно. Если должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно предложить заявителю обратиться письменно либо назначить консультацию на другое удобное для него время, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, структурное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию;

б) должностное лицо органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющее консультирование (по телефону или лично), должно назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Во время консультации необходимо избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор до завершения консультации.