<Письмо> Банка России от 24.12.2002 N 177-Т "Об осуществлении Банком России контроля за исполнением кредитными организациями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 декабря 2002 г. N 177-Т
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БАНКОМ РОССИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,
И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"
1. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3418) и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790) Центральный банк Российской Федерации осуществляет контроль за исполнением кредитными организациями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
2. Объектами контроля со стороны Банка России за исполнением Федерального закона являются кредитные организации и их филиалы.
3. В целях осуществления контроля Банк России проводит проверки кредитных организаций и их филиалов и получает отчетность в рамках выполнения своих функций в области банковского регулирования и банковского надзора для определения соответствия деятельности кредитных организаций и их филиалов положениям Федерального закона и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
4. Проверки организуются и проводятся в порядке, установленном нормативными актами Банка России с учетом особенностей настоящего указания оперативного характера.
5. Изучение вопросов организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма может проводиться в ходе комплексных проверок кредитных организаций и их филиалов, а также в ходе тематических проверок по отдельным направлениям деятельности кредитных организаций и их филиалов.
6. Проверки не ставят задачи осуществления сплошного контроля за операциями кредитных организаций и их филиалов с целью выявления операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, и представления информации о них уполномоченному органу.
При этом проверяющие вправе проводить выборочные проверки порядка проведения отдельных банковских операций и других сделок, их учета и оформления.
7. При проведении проверок по вопросам соблюдения требований Федерального закона и нормативных актов Банка России проверяются:
- наличие в кредитной организации разработанных и утвержденных в установленном порядке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ осуществления указанного внутреннего контроля;
КонсультантПлюс: примечание.
О рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, см. письмо ЦБ РФ от 28.11.2001 N 137-Т.
- наличие в кредитной организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ;
- внутренние документы кредитной организации и ее филиалов, позволяющие оценить состояние внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- наличие в правилах внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма порядка документального фиксирования необходимой информации, порядка обеспечения конфиденциальности информации, квалификационных требований к подготовке и обучению кадров, критериев выявления и признаков необычных сделок с учетом особенностей деятельности кредитной организации и особенностей деятельности ее клиентов;
- соблюдение требований об идентификации лиц, находящихся на обслуживании в кредитной организации;
- соблюдение требований по фиксированию сведений, перечисленных в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона;
- соблюдение порядка направления уполномоченному органу сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;
- соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;
- соблюдение порядка хранения информации и документов.
8. Проверяющие проводят анализ нарушений, выявленных в кредитной организации и ее филиалах в ходе проверки, и оценивают влияние этих нарушений на результативность принимаемых кредитной организацией и ее филиалами мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
9. Банк России не представляет в уполномоченный орган информацию и документы, полученные в процессе осуществления контроля, которые в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона не вправе запрашиваться уполномоченным органом у кредитных организаций, а также информацию и документы, которые должны быть представлены кредитными организациями непосредственно в уполномоченный орган.
Центрального банка
Российской Федерации
С.М.ИГНАТЬЕВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей