ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Определены правила маркирования продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, соответствие которой подтверждено знаком обращения на рынке

При маркировании продукции используется Знак обращения, изображение и описание которого утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.11.2003 N 696.

Маркировка Знаком обращения осуществляется изготовителем продукции или заявителем самостоятельно любым удобным для него способом до выпуска продукции в обращение.

Продукция, соответствие которой не подтверждено в установленном порядке, не маркируется Знаком обращения.

Знак обращения наносится на несъемную часть каждой единицы продукции и (или) ее упаковку (при наличии) и (или) указывается в сопроводительной документации (технической документации) (при наличии). В сопроводительной документации (технической документации) Знак обращения наносят на свободном поле, в месте, где приведены сведения об обязательном подтверждении соответствия продукции.

Место нанесения Знака обращения на продукцию, упаковку и сопроводительную документацию (техническую документацию) определяет изготовитель продукции или заявитель.

Изготовитель продукции или заявитель на основании документа о подтверждении соответствия продукции (сертификата соответствия или декларации о соответствии) осуществляет маркирование продукции Знаком обращения.

(Приказ Минпромторга России от 21.05.2021 N 1865)

Определен порядок формирования и ведения единого реестра экспертов-аудиторов

Единый реестр представляет собой государственный информационный ресурс на базе программно-аппаратных средств национального органа по аккредитации, обеспечивающий возможность доступа к сведениям, содержащимся в открытой части единого реестра в Интернете.

Организация формирования и ведения единого реестра осуществляется национальным органом по аккредитации.

Формирование и ведение единого реестра осуществляются с учетом сведений, содержащихся во ФГИС Росаккредитации об органах по сертификации, аккредитованных в национальной системе аккредитации, о работниках органов по сертификации, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия.

Сведения и документы для включения в единый реестр представляются органом по сертификации, работником которого является эксперт-аудитор, или экспертом-аудитором.

Формирование и ведение единого реестра осуществляются в электронном виде.

Сведения и документы, представленные для внесения в единый реестр, вносятся в единый реестр в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

Предоставление сведений об экспертах-аудиторах осуществляется посредством их публикации на сайте национального органа по аккредитации, а также посредством электронной выписки, формируемой информационной системой в автоматическом режиме по запросу заинтересованных лиц. Предоставление сведений об экспертах-аудиторах, содержащихся в едином реестре, национальным органом по аккредитации на бумажном носителе не осуществляется.

Плата за предоставление сведений об экспертах-аудиторах, содержащихся в едином реестре, не взимается.

Работники органов по сертификации, принимающие участие в работах по обязательному подтверждению соответствия, сведения о которых представлены органом по сертификации во ФГИС Росакредитации до 1 марта 2022 года и которые на 1 марта 2022 года не подтвердили компетентность, включаются в единый реестр экспертов-аудиторов путем формирования с использованием функциональных возможностей ФГИС Росаккредитации записи об эксперте-аудиторе, содержащей сведения и документы в электронной форме.

В случае непрохождения, в том числе отказа или уклонения от прохождения подтверждения компетентности, записям об указанных экспертах-аудиторах, в едином реестре экспертов-аудиторов в автоматическом режиме присваивается статус "прекращен".

(Постановление Правительства РФ от 09.11.2021 N 1923)

Определены Правила подтверждения компетентности эксперта-аудитора

Для подтверждения компетентности эксперта-аудитора и его аттестации в национальный орган по аккредитации направляется заявление и документы лицом, претендующим на получение статуса эксперта-аудитора, или руководителем (уполномоченным лицом) органа по сертификации, работником которого является претендент.

В целях проведения квалификационного экзамена при национальном органе по аккредитации создается аттестационная комиссия. Квалификационный экзамен проводится не позднее 90 календарных дней со дня принятия аттестационной комиссией решения о его проведении.

Квалификационный экзамен проводится в форме тестирования, ответов на вопросы, содержащиеся в экзаменационном билете, собеседования, а также проверки практических навыков претендента.

Эксперт-аудитор осуществляет свою деятельность (участвует в работах по обязательной сертификации) с даты внесения сведений и документов в единый реестр экспертов-аудиторов в период действия аттестации и в области деятельности, подтвержденной по результатам аттестации и включенной в единый реестр экспертов-аудиторов.

Периодическая аттестация эксперта-аудитора осуществляется не реже одного раза в 3 года.

Приводятся общие и специальные требования к экспертам-аудиторам.

Работники органов по сертификации, принимающие участие в работах по подтверждению соответствия, сведения о которых содержатся в ФГИС Росаккредитации до 1 марта 2022 года и которые на дату 1 марта 2022 года не подтвердили компетентность эксперта-аудитора в соответствии с Правилами, считаются экспертами-аудиторами, и сведения о них подлежат включению в единый реестр экспертов-аудиторов.

Указанные работники органов по сертификации должны подтвердить свою компетентность в порядке, определенном Правилами, в сроки, определяемые в соответствии с методикой определения сроков прохождения процедуры подтверждения компетентности, утверждаемой Росаккредитацией, но не позднее чем по истечении 3 лет со дня их включения в единый реестр экспертов-аудиторов.

Также предусмотрено, что до 1 марта 2023 года ряд документов и уведомлений будет направляться на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронной приемной/электронной почты.

(Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 N 2080)

Уточняются виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления надзора за соблюдением требований к колесным транспортным средствам (шасси) и их компонентам, автомобильному бензину, дизельному и судовому топливу, мазуту, электроэнергии в сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц

Так, в рамках выборочного контроля и рейдового осмотра теперь будет проводиться отбор проб (образцов).

Исключено проведение опроса в рамках выборочного контроля.

(Постановление Правительства РФ от 21.12.2021 N 2380)

КонсультантПлюс: примечание.

Перечень технических регламентов, а также информацию о датах вступления их в силу и информацию о сроках действия документов об оценке (подтверждении) соответствия см. в Справочной информации.

Вводится форма проверочного листа, используемого при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и их компонентов, автомобильного бензина, дизельного и судового топлива, мазута, электроэнергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц

Установлено, что предмет планового контрольного (надзорного) мероприятия ограничивается списком вопросов, отражающих содержание обязательных требований, изложенных в форме проверочного листа.

(Приказ Росстандарта от 24.01.2022 N 160)