Детализированы способы идентификации заявителей на выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи
Удостоверяющий центр создает сертификаты ключей проверки электронных подписей и выдает такие сертификаты заявителям при условии идентификации заявителя.
Идентификация заявителя проводится при его личном присутствии или без личного присутствия с использованием квалифицированной электронной подписи при наличии действующего квалифицированного сертификата либо посредством идентификации заявителя - гражданина РФ с применением информационных технологий без его личного присутствия путем предоставления информации, указанной в документе, удостоверяющем личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащем электронный носитель информации с записанными на нем персональными данными владельца паспорта, включая биометрические персональные данные, или путем предоставления сведений из ЕСИА и информации из единой биометрической системы.
При этом в случае, если физическое лицо для предоставления своих биометрических персональных данных в целях проведения идентификации без личного присутствия отказывается от использования шифровальных (криптографических) средств, удостоверяющий центр обязан отказать такому лицу в проведении такой идентификации.
Создание и выдача заявителям сертификатов ключей проверки электронных подписей в отношении усиленных неквалифицированных электронных подписей также могут осуществляться при определении лица, подающего заявление в электронной форме без личного присутствия с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке и при условии организации взаимодействия удостоверяющего центра с ЕСИА, гражданами (физическими лицами) и организациями с применением средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия.
(Федеральный закон от 27.12.2019 N 476-ФЗ; Письмо ФНС России от 01.03.2022 N ЕА-4-26/2465@)
Вступают в силу положения об использовании организациями электронных подписей, выданных удостоверяющим центром ФНС России
Определены особенности использования квалифицированной электронной подписи отдельными категориями лиц. Речь идет об особенностях использования квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях:
- юридических лиц, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных организаций, а также нотариусов;
- государственных органов или органов местного самоуправления.
Квалифицированную электронную подпись юридического лица, ИП, нотариуса можно будет получить в удостоверяющем центре ФНС России.
Квалифицированный сертификат, который содержит указание на физическое лицо, замещающее государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ, являющееся должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, должностным лицом учреждения, подведомственного государственному органу или органу местного самоуправления, или иной организации, в качестве владельца данного сертификата, создается и выдается удостоверяющим центром Казначейства России.
Квалифицированная электронная подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций, кредитных рейтинговых агентств, бюро кредитных историй, лиц, осуществляющих актуарную деятельность, создается и выдается удостоверяющим центром Банка России.
Определены правила использования квалифицированной электронной подписи в государственных информационных системах.
Установлены условия использования квалифицированной электронной подписи по ранее действующим правилам.
Так, в случае использования квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях юридических лиц и ИП допускается применение квалифицированной электронной подписи, квалифицированный сертификат которой выдан не позднее 31 декабря 2021 года удостоверяющим центром, получившим аккредитацию после 1 июля 2020 года, с указанием в качестве владельца квалифицированного сертификата также физического лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или физического лица, являющегося ИП.
Указанные квалифицированные сертификаты действуют до 31 декабря 2022 года.
(Федеральный закон от 27.12.2019 N 476-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 10.07.2020 N 1018; Приказ Минцифры России от 29.10.2020 N 559, Приказ Казначейства России от 15.06.2021 N 21н; Письмо Банка России от 08.09.2021 N 017-46-2/8806, Письмо Минцифры России от 10.08.2021 N ОП-П15-085-33604, Письмо ФНС России от 01.03.2022 N ЕА-4-26/2465@, Информационное письмо Банка России от 11.05.2022 N ИН-05-15/64, Информация ФНС России)
Установлен порядок создания и выдачи удостоверяющим центром Банка России квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей
Установлен порядок создания и выдачи квалифицированных сертификатов кредитным организациям, операторам платежных систем, некредитным финансовым организациям и ИП, осуществляющим виды деятельности, указанные в ч. 1 ст. 76.1 Закона о Банке России, кредитным рейтинговым агентствам, бюро кредитных историй, лицам, осуществляющим актуарную деятельность.
Создание и выдача квалифицированных сертификатов осуществляется на безвозмездной основе на основании заявления, которое подается на бумажном носителе или электронном носителе информации либо направляется в виде электронного документа.
При выдаче квалифицированного сертификата одновременно предоставляется руководство по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи.
Информация о выданном квалифицированном сертификате вносится удостоверяющим центром Банка России в соответствующий реестр.
(Указание Банка России от 10.03.2021 N 5750-У; Информация Банка России от 22.12.2021)
Установлен порядок представления доверенности, подтверждающей полномочия физического лица действовать от имени кредитной организации, оператора платежной системы, некредитной финансовой организации и ИП, осуществляющего виды деятельности, указанные в ч. 1 ст. 76.1 Закона о Банке России
При подписании электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписью представителя в пакете электронных документов представляется доверенность, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью указанных юридических лиц и ИП.
Представление доверенности посредством включения в каждый пакет электронных документов, подписываемых представителем, не требуется в случае, если взаимодействие юридических лиц и (или) ИП в электронной форме осуществляется на основании заключенного соглашения, которым предусмотрена однократная передача доверенности в информационные системы, установленные Правительством РФ, либо в информационную систему удостоверяющего центра Банка России.
Доверенность предоставляется с учетом установленных требований.
(Указание Банка России от 10.03.2021 N 5751-У)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей