Приказ Минстроя России от 19.10.2021 N 764/пр "О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 июня 2020 г. N 305/пр "Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 октября 2021 г. N 764/пр
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ИЮНЯ 2020 Г. N 305/ПР
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ
МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ
НА ОБЪЕКТАХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В целях совершенствования организации мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории Российской Федерации, приказываю:
Внести в прилагаемые к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 июня 2020 г. N 305/пр "Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства" (далее - приказ) методические рекомендации о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства следующие изменения и дополнения:
1) В Разделе 1:
а) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Настоящие Методические рекомендации применяются при мониторинге и контроле устранения аварий и инцидентов, возникающих в следующих сферах ЖКХ:
- теплоснабжение и горячее водоснабжение;
- эксплуатация жилищного фонда (в отношении происшествий, указанных в приложении 6 к настоящим Методическим рекомендациям, в том числе в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан).";
б) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Поставщиками данных в Систему МКА ЖКХ и участниками информационного обмена могут являться:
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции в сфере ЖКХ, и уполномоченные ими лица;
- органы местного самоуправления, единые дежурные диспетчерские службы муниципальных образований;
- ресурсоснабжающие и иные организации, уполномоченные на предоставление данных в Систему МКА ЖКХ органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- иные органы государственной власти и организации по согласованию с Минстроем России.";
2) В Разделе 2:
а) пункт 2 дополнить пунктом 2.1.3. следующего содержания:
"2.1.3. Учетные признаки происшествий, событий, - аварий и инцидентов, информацию о которых рекомендуется вносить в Систему МКА ЖКХ, перечислены в Приложении N 6 к настоящим методическим рекомендациям.
Информацию о плановых событиях рекомендуется вносить в случаях планового приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг для проведения планово-профилактических и ремонтных работ.";
б) пункт 2.1.6. изложить в следующей редакции:
"Под Оператором Системы понимается Фонд ЖКХ.";
в) пункт 2.1.7 изложить в следующей редакции:
"2.1.7. Под Оператором Субъекта Российской Федерации (Оператором Субъекта РФ) понимается региональный ситуационный (дежурный) центр органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции в сфере ЖКХ, или иного уполномоченного в субъекте Российской Федерации лица";
3) В Разделе 3:
а) пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим функции в сфере ЖКХ, рекомендуется обеспечить контроль за достоверностью и полнотой предоставляемой в Систему МКА ЖКХ оперативной информации по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ на территории субъектов Российской Федерации, а также иных данных, вносимых в Систему.";
б) пункт 3.3. изложить в следующей редакции:
"3.3. Рекомендуемым способом передачи информации в Систему МКА ЖКХ является взаимодействие на уровне информационных систем. В целях подключения к Системе информационных систем Операторов Субъектов РФ и Операторов поставщиков данных Операторам Субъектов РФ рекомендуется направить в адрес Оператора Системы соответствующую заявку, формы которых приведены в Приложениях N 1 - 3 к настоящим Методическим рекомендациям.";
в) пункт 3.5. изложить в следующей редакции:
"3.5. Регистрацию пользователей Системы МКА ЖКХ, ответственных за ввод информации, осуществляет Оператор субъекта РФ. Регистрацию в Системе Операторов субъектов РФ осуществляет Оператор Системы на основании письменного запроса.";
4) В Разделе 4:
а) абзац седьмой пункта 4.1. изложить в следующей редакции:
" - координаты места аварии или инцидента (с указанием места на карте в Системе МКА ЖКХ или мобильном приложении Системы);";
б) пункт 4.5. дополнить абзацем следующего содержания:
"Также Оператору субъекта РФ рекомендуется производить ввод соответствующих данных в Систему (осуществлять контроль ввода этих данных соответствующими Операторами поставщиков данных) в случае введении режимов чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в связи с угрозой или фактическим повреждением и (или) невозможностью эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунальной инфраструктуры (образец карточки учета информации о введении режимов чрезвычайной ситуации приведен в Приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям).";
в) пункт 4.6. изложить в следующей редакции:
"4.6. Образец карточки учета информации о планах мероприятий по ликвидации последствий аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства и их исполнению, определяющий параметры формирования планов мероприятий по устранению аварий, контроля реализации таких мероприятий, приведен в Приложении N 8 к настоящим Методическим рекомендациям, и содержит в том числе:
- наименование и состав мероприятия;
- ответственные за проведение мероприятия лица;
- силы и средства, задействованные для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР;
- сумма финансирования мероприятия;
- источники финансирования мероприятия;
- первоначально установленный плановый срок проведения мероприятия;
- плановый срок проведения мероприятия с учетом изменений;
- текущий статус проведения мероприятия;
- дата и время последнего определения статуса мероприятия;
- источник информации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контакты).";
г) пункт 4.7. изложить в следующей редакции:
"4.7. Заполнение данных по событию и планам мероприятий Оператором поставщика данных рекомендуется осуществлять по мере поступления оперативной информации. Полное заполнение всех указанных данных рекомендуется производить не позднее 5 календарных дней с даты ликвидации аварии или инцидента.";
д) пункт 4.11. изложить в следующей редакции:
"4.11. Формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения аварийных ситуаций, рекомендуется осуществлять путем внесения в Систему следующих сведений (образцы карточек объекта жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с высоким уровнем риска возникновения аварийных ситуаций для сфер теплоснабжения и горячего водоснабжения, электроснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, а также для сферы эксплуатации жилищного фонда приведены в Приложениях N 10 и 11 к настоящим Методическим рекомендациям):
- о единичном объекте, на котором произошла авария или инцидент (при однократном возникновении аварии или инцидента на объектах коммунальной системы в течение установленного отчетного периода);
- обо всех объектах коммунальной системы, в которой зафиксированы аварии или инциденты (при многократном, более 3 раз в течение установленного отчетного периода, возникновении аварий или инцидентов в такой системе), за исключением элементов, относящихся к внутридомовым инженерным сетям, с установлением связей между объектами";
е) пункт 4.12. признать утратившим силу;
ж) пункт 4.13. изложить в следующей редакции:
"Формировать полные сведения по объектам ЖКХ рекомендуется не позднее 30 календарных дней с даты завершения события (ликвидации аварии или инцидента/восстановления ресурсоснабжения после планового приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг).";
з) пункт 4.14. изложить в следующей редакции:
"4.14. Оператору Субъекта РФ рекомендуется производить ежедневный контроль и при необходимости уточнение внесенных в Систему сведений о фактах произошедших за истекшие сутки аварий и инцидентов, плановых отключениях и их текущем статусе не позднее 10-00 часов следующего календарного дня по местному времени Оператора Субъекта РФ. Корректировка данных о фактах произошедших за истекшие сутки аварий и инцидентов, плановых отключениях и их текущем статусе после указанного периода производится по согласованию с Оператором Системы.";
и) дополнить пунктом 4.16. следующего содержания:
"Системой предусмотрена возможность подписки пользователями с определенными ролями на рассылку электронных уведомлений с информацией о фактах поступления в Систему сведений о событиях, уведомлениях пользователей о незаполненных полях карточек, переводов инцидента в статус аварии и иных изменениях. Для пользователей с ролью Оператора Субъекта РФ рассылка электронных уведомлений о незаполненных полях карточек, а также переводах инцидента в статус аварии осуществляется по умолчанию без возможности отключения.";
5) Раздел 6 признать утратившим силу;
6) Приложение N 1 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции соответственно:
к Методическим рекомендациям о порядке
мониторинга и контроля устранения
аварий и инцидентов на объектах
жилищно-коммунального хозяйства
Фонд содействия реформированию
_________________________________ жилищно-коммунального хозяйства
(наименование Оператора субъекта
Российской Федерации)
(реквизиты)
"__" ________ 20__ г.
на предоставление доступа к системе мониторинга
и контроля устранения аварий и инцидентов
на объектах жилищно-коммунального хозяйства
__________________________________________ ________________________________
(наименование Оператора субъекта (наименование субъекта
Российской Федерации) Российской Федерации)
просит предоставить доступ к системе мониторинга и контроля устранения
аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства для:
┌─┐ внесения информации об авариях и инцидентах, о планах мероприятий по
│ │ устранению аварий и фактически принятых мерах по их устранению;
└─┘
┌─┐ предоставление доступа к системе операторам поставщиков данных,
│ │ уполномоченных вносить информацию по авариям и инцидентам.
└─┘
или
┌─┐
│ │ просмотра информации и выгрузки отчетных форм
└─┘
Контактные данные уполномоченного должностного лица: ______________________
Зарегистрированная на reformagkh.ru учетная запись (адрес электронной почты) |
|
Зарегистрированная на reformagkh.ru учетная запись (логин пользователя) |
--------------------------------
<*> Таблица заполняется для каждого исполнителя.
_____________ _________ ___________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
7) Абзац третий после таблицы 1 в приложении N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"В случае выбора в графе 2 таблицы 1 одной из следующих сфер жилищно-коммунального хозяйства - теплоснабжение и горячее водоснабжение, электроснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение или газоснабжение, последующее заполнение информации о произошедшей аварии или инциденте производится в Карточке события об аварии или инциденте на объекте жилищно-коммунального хозяйства (Таблица 2)."
8) пункт 14 таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"Перечень объектов, относящихся к первой категории потребителей, подпавших под частичное ограничение ресурсоснабжения";
9) пункты 16, 25, 35 таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"Адресный перечень многоквартирных домов";
10) пункт 23 таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"Перечень объектов, относящихся к первой категории потребителей, подпавших под полное ограничение ресурсоснабжения";
11) пункт 32 таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"Перечень населенных пунктов, подпавших под дополнительное ограничение ресурсоснабжения";
12) пункт 33 таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"Перечень объектов, относящихся к первой категории потребителей, подпавших под дополнительное ограничение ресурсоснабжения";
13) пункт 42 таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"Наименование собственника/иного законного владельца на объекте которого произошло происшествие, контактная информация по руководству и дежурным службам";
14) пункт 43 таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"Наименование эксплуатирующей организации, на объекте которой произошло происшествие, контактная информация по руководству и дежурным службам";
15) абзац второй после таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"В графе 2 таблицы 2 указывается описание объекта, на котором произошло событие: выбор этапа, вида и типа объекта.";
16) абзац пятнадцатый после таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"В графе 14 таблицы 2 указывается текстовый перечень объектов, относящихся к первой категории потребителей, в отношении которых не допускаются перерывы в подаче ресурса, что предусмотрено техническими регламентами и иными обязательными требованиями (больницы, родильные дома, детские дошкольные учреждения с круглосуточным пребыванием детей, картинные галереи, химические и специальные производства, шахты, операционные, реанимационные помещения и т.п.), подпавших под частичное ограничение ресурсоснабжения.";
17) в абзацах семнадцатом, двадцать седьмом, тридцать восьмом после таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям слово "количество" заменить словами "адресный перечень";
18) абзац двадцать пятый после таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"В графе 23 таблицы 2 указывается текстовый перечень объектов, относящихся к первой категории потребителей, в отношении которых не допускаются перерывы в подаче ресурса, что предусмотрено техническими регламентами и иными обязательными требованиями (больницы, родильные дома, детские дошкольные учреждения с круглосуточным пребыванием детей, картинные галереи, химические и специальные производства, шахты, операционные, реанимационные помещения и т.п.), подпавших под полное ограничение ресурсоснабжения.";
19) абзац тридцать пятый после таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"В графе 32 таблицы 2 указывается текстовый перечень населенных пунктов, подпавших под дополнительное ограничение ресурсоснабжения.";
20) абзац тридцать шестой после таблицы 2 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"В графе 33 таблицы 2 указывается текстовый перечень объектов, относящихся к первой категории потребителей, в отношении которых не допускаются перерывы в подаче ресурсоснабжения (например: не допускаются перерывы в подаче тепловой энергии и снижение температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями (больницы, родильные дома, детские дошкольные учреждения с круглосуточным пребыванием детей, картинные галереи, химические и специальные производства, шахты, операционные, реанимационные помещения и т.п.), подпавших под дополнительное ограничение ресурсоснабжения).";
21) Наименование таблицы 3 приложения N 4 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"Карточка события об аварии в сфере эксплуатации жилищного фонда";
22) разделы 1, 2, 3, 4, 5 приложения N 5 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"1. Теплоснабжение и горячее водоснабжение
Система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями <1>.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок <1>.
Когенерационные установки - оборудование, позволяющее вырабатывать электроэнергию и тепло одновременно (мини ТЭЦ) <2>.
--------------------------------
<2> Приказ Росстата от 18 июля 2019 г. N 414 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством".
Централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения).
Нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно. <3>
--------------------------------
<3> Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Справочник этапов технологического процесса и объектов систем теплоснабжения и горячего водоснабжения:
Этап выработки тепловой энергии
- мощностью от 3 до 20 Гкал/час
- мощностью от 20 до 100 Гкал/час
- мощностью от 100 Гкал/час и выше
- основное оборудование (котельные установки);
- вспомогательное оборудование;
- электротехническое оборудование;
- оборудование топливного хозяйства;
- устройства тепловой автоматики и измерений;
- системы управления оборудованием и средства диспетчерского контроля;
2. Когенерационная установка тепловой и электрической энергии:
- мощностью 25 тыс. кВт и более
- основное оборудование (котельные установки);
- вспомогательное оборудование;
- электротехническое оборудование;
- оборудование топливного хозяйства;
- устройства тепловой автоматики и измерений;
- системы управления оборудованием и средства диспетчерского контроля;
Этап транспортировки и распределения тепловой энергии:
3. Технологический участок трубопровода:
- магистральная сеть теплоснабжения
- распределительная сеть теплоснабжения
- индивидуальный тепловой пункт;
- электротехническое оборудование
- теплотехническое оборудование центрального теплового пункта
- устройства тепловой автоматики и измерений
- системы управления оборудованием и средства диспетчерского контроля
Выделение участков трубопроводов в самостоятельные объекты (пункт 4 классификатора раздела 1 приложения 5 к настоящим методическим рекомендациям) должно производиться с учетом следующих положений.
В целях применения настоящих методических указаний в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения технологический участок трубопровода учитывается как часть тепловой сети или сети горячего водоснабжения, характеризующийся идентичными параметрами в отношении следующих категорий сведений:
наименование собственника/иного законного владельца,
наименование эксплуатирующей организации.
Объекты электроэнергетики - имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства <4>.
--------------------------------
<4> Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование <4>.
Справочник этапов технологического процесса и объектов систем электроснабжения
- электростанции (электрогенераторные установки)
- с газогенераторным двигателем и другими двигателями.
- основное (генерирующее) оборудование (электрогенератор, трансформатор, компенсатор);
- электротехническое оборудование;
- вспомогательное оборудование;
- комплекс устройств релейной защиты и автоматики;
- системы управления оборудованием и средства диспетчерского контроля;
2. Когенерационная установка тепловой и электрической энергии:
- мощностью 25 тыс. кВт и более
- основное оборудование (котельные установки);
- вспомогательное оборудование;
- электротехническое оборудование;
- оборудование топливного хозяйства;
- устройства тепловой автоматики и измерений;
- системы управления оборудованием и средства диспетчерского контроля;
Этап транспортировки и распределения электрической энергии:
3. Воздушные линии электропередач;
- среднее первое напряжение - 27,5 - 60 кВ (СН1);
- среднее второе напряжение - 1 - 20 кВ (СН2);
- низкое напряжение - 0,4 и ниже (НН);
4. Кабельные линии электропередач;
- среднее первое напряжение - 27,5 - 60 кВ (СН1);
- среднее второе напряжение - 1 - 20 кВ (СН2);
- низкое напряжение - 0,4 и ниже (НН);
5. Питающая сеть (сеть от распределительного устройства подстанции или ответвления от воздушных линий электропередачи до вводных устройств, вводно-распределительных устройств, главных распределительных щитов);
6. Трансформаторные и иные подстанции Тип объекта:
- основное оборудование (трансформатор, шины, силовые коммутационные аппараты)
- электротехническое оборудование
- комплекс устройств релейной защиты и автоматики;
- вводные и вводно-распределительные устройства;
- распределительные устройства (РУ), в том числе распределительные устройства открытые (ОРУ, ЗРУ, КРУ)
- системы управления оборудованием и средства диспетчерского контроля;
Централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц. <5>
--------------------------------
<5> Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Справочник этапов технологического процесса и объектов холодного водоснабжения:
- поверхностный береговой водозабор
- поверхностный русловой водозабор
- подрусловой водозабор подземный водозабор
- шахтный колодец горизонтальный водозабор
3. Технологический участок водовода I подъема
Этап подачи воды в водопроводную сеть:
7. Технологический участок водовода II подъема
8. Насосные станции II подъема
10. Технологический участок трубопровода
- водовод (магистральный водопровод)
- внутриквартальная и внутридворовая сеть
- водовод (магистральный водопровод)
- внутриквартальная и внутридворовая сеть
12. Регулирующие водопроводные узлы
- водовод (магистральный водопровод)
- внутриквартальная и внутридворовая сеть
13. Водопроводные насосные станции и объекты, выполняющие их функции
- водопроводные насосные станции III подъема
- водопроводные насосные станции IV подъема и объекты, выполняющие их функции
Выделение участков трубопроводов в самостоятельные объекты (пункт 8 классификатора раздела 3 приложения 5 к настоящим методическим рекомендациям) должно производиться с учетом следующих положений.
В целях применения настоящих методических указаний в сфере холодного водоснабжения технологический участок трубопровода учитывается как часть сети холодного водоснабжения, характеризующаяся идентичными параметрами в отношении следующих категорий сведений:
наименование собственника/иного законного владельца,
наименование эксплуатирующей организации.
Технологический участок водовода (магистрального водопровода), характеризующийся идентичными параметрами в отношении указанных выше категорий сведений, с точки отвода к новым потребителям (муниципальным образованиям) выделяется в отдельный технологический участок (самостоятельный объект).
Справочник этапов технологического процесса и объектов водоотведения:
- для смешанных (городских) сточных вод
- для поверхностных сточных вод Этап транспортировки сточных вод
2. Технологический участок трубопровода самотечной канализационной сети
- участок уличной канализационной сети
- участок внутриквартальной и внутридворовой канализационной сети
3. Технологический участок трубопровода напорной канализационной сети
- участок уличной канализационной сети
- участок внутриквартальной и внутридворовой канализационной сети
- элемент главного коллектора самотечной канализационной сети
- элемент уличной самотечной канализационной сети
- элемент внутриквартальной и внутридворовой самотечной канализационной сети
5. Канализационные насосные станции
6. Аварийные регулирующие резервуары
Выделение участков трубопроводов в самостоятельные объекты (пункт 3 и 4 классификатора раздела 4 приложения 5 к настоящим методическим рекомендациям) должно производиться с учетом следующих положений.
В целях применения настоящих методических указаний в сфере водоотведения технологический участок трубопровода учитывается как часть сети водоотведения, характеризующаяся идентичными параметрами в отношении следующих категорий сведений:
наименование собственника/иного законного владельца,
наименование эксплуатирующей организации.
Сеть газораспределения - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий) <6>.
--------------------------------
<6> Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N" 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления".
Сеть газопотребления - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием <5>.
К магистральному газопроводу относится технологически неделимый, централизованно управляемый имущественный производственный комплекс, состоящий из взаимосвязанных объектов, являющихся его неотъемлемой технологической частью, предназначенных для транспортировки подготовленной в соответствии с требованиями национальных стандартов безопасности продукции (природного газа) от объектов добычи и/или пунктов приема до пунктов сдачи потребителям и передачи в распределительные газопроводы или иной вид транспорта и/или хранения <7>.
--------------------------------
<7> Приказ Росстата от 29 декабря 2017 г. N 887 "Об утверждении методологических положений по статистике транспорта".
Уличными газовыми сетями (распределительными сетями) считаются газопроводы, проложенные по улицам, площадям, набережным и т.д., города, поселка городского типа, сельского населенного пункта от газораспределительных станций (ГРС) на магистральном газопроводе при входе в город, поселок городского типа, сельский населенный пункт (или от газового завода) <8>.
--------------------------------
<8> Приказ Росстата от 2 июля 2019 г. N 370 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования".
К опасным производственным объектам не относятся работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления <9>.
--------------------------------
<9> Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Справочник этапов технологического процесса и объектов хранения газа, газораспределения и газопотребления:
Этап хранения (для сжиженного газа):
1. Резервуарная установка СУГ (сжиженного углеводородного газа)
Этап газораспределения и газопотребления:
2. Газотурбинные и парогазовые установки
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;
3. Компрессорные станции на магистральных газопроводах
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;
4. Газопроводы магистральные и отводы от них:
газопроводы высокого давления 1а категории (свыше 1,2 МПа);
газопроводы высокого давления 1 категории (свыше 0,6 до 1,2 МПа включительно);
газопроводы высокого давления 2 категории (свыше 0,3 до 0,6 МПа включительно);
газопроводы среднего давления (свыше 0,005 до 0,3 МПа включительно);
5. Газопроводы низкого давления (до 0,005 МПа включительно);
6. Газораспределительная станция (ГРС):
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;
7. Блочный газорегуляторный пункт (ГРП)
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;
8. Шкафной газорегуляторный пункт (ШПР)
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;
9. Газорегуляторная установка (ГРУ)
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;
10. Подземный пункт редуцирования газа (ПРГП)
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;
11. Газовое оборудование котельных, отдельно стоящих на территории населенных пунктов
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;
12. Газовое оборудование котельных, пристроенных к жилым зданиям, и крышных котельных жилых зданий
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;
13. Байпас сети газораспределения/газопотребления
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;
14. Вводной газопровод (газопровод сети газопотребления в границах земельного участка, на котором находится газифицируемый объект капитального строительства, проложенный от места присоединения к газопроводу-вводу до внутреннего газопровода)
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;
15. Вспомогательное оборудование
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением свыше 0,005 Мпа;
сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно;".
23) подпункт 2.1. пункта 2 раздела 6 приложения N 5 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"2.1. При использовании бытового, потребляющего коммунальные ресурсы оборудования в сфере:
2.1.1. теплоснабжение и горячее водоснабжение;
2.1.3. холодное водоснабжение;
24) подпункт 2.7. пункта 2 раздела 6 приложения N 5 к Методическим рекомендациям признать утратившим силу;
25) пункт 2 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"2. Для объектов, не отнесенных к категории опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов":
- инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, и (или) повреждение сетей, включая вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, в том числе приведшее к нарушению процесса производства и (или) транспортировки соответствующего коммунального ресурса потребителям, если они не содержат признаков аварии.";
26) приложение N 6 к Методическим рекомендациям дополнить пунктом 3 в следующей редакции:
"3. Учетные признаки аварий и инцидентов определены для каждой сферы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) в разделах 1 - 6 настоящего Справочника.";
27) наименование раздела 1 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"1. Теплоснабжение и горячее водоснабжение";
28) Наименование таблицы 1 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"Справочник учетных признаков аварий в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения";
29) Наименование таблицы 2 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"Справочник учетных признаков инцидента в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения";
30) таблицу 2 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
Справочник учетных признаков инцидента в сфере
теплоснабжения и горячего водоснабжения
31) таблицу 4 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
Справочник учетных признаков инцидента
в сфере электроснабжения
32) раздел 3 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
Для объектов холодного водоснабжения, не отнесенных к категории опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", аварией в системе водоснабжения является прекращение или ограничение холодного водоснабжения населенного пункта или отдельного его района, многоквартирного дома, жилого дома продолжительностью более 8 часов единовременно, существенное ухудшение качества питьевой воды.
Существенным ухудшением качества питьевой воды является изменение качества воды, следствием которого являются: нарушения органолептических свойств воды; появление угрозы распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, а также вызванные этими причинами массовые жалобы населения на территории водопользования. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды определяются согласно приказу Роспотребнадзора от 28 декабря 2012 г. N 1204 "Об утверждении Критериев существенного ухудшения качества питьевой воды и горячей воды, показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды и требований к частоте отбора проб воды".
Справочник учетных признаков аварий
в сфере холодного водоснабжения
Справочник учетных признаков инцидента
в сфере холодного водоснабжения
33) раздел 4 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
В системе водоотведения аварией являются нарушения режима работы систем водоотведения, разрушение или повреждение технических устройств (оборудования), повреждение сетей, приведшие к массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подтоплению подвалов многоквартирных домов, жилых домов, а также прекращение или ограничение отведения сточных вод на срок более 4 часов единовременно.
Справочник учетных признаков аварий в сфере водоотведения
Справочник учетных признаков инцидента
в сфере водоотведения
34) пункт 3 таблицы 9 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
"Разрушение или повреждение сооружений, в которых находятся объекты, которое привело к прекращению газоснабжения потребителей";
35) таблицу 10 приложения N 6 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
Справочник учетных признаков инцидента
в сфере газоснабжения
Разрушение или повреждение технических устройств, приведшие к полному или частичному ограничению режима газоснабжения потребителей |
36) в абзаце первом раздела 6 приложения N 6 к Методическим рекомендациям слова ", а также природные явления, повлекшие разрушение и (или) невозможность эксплуатации жилого фонда (природные пожары, наводнения, паводки и т.д.)" исключить;
37) пункт 9 таблицы 11 приложения N 6 к Методическим рекомендациям признать утратившим силу;
38) приложение N 7 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
к Методическим рекомендациям
о порядке мониторинга
и контроля устранения аварий
и инцидентов на объектах
жилищно-коммунального хозяйства
учета информации о введении режимов чрезвычайной ситуации
Ввод данных по учету информации о введении и снятии режима чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, в связи с аварией (авариями) либо иными нарушениями на объектах жилищно-коммунального хозяйства или угрозой либо фактическим повреждением и (или) невозможностью эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунальной инфраструктуры, рекомендуется осуществлять в оперативном режиме в течение действия всего периода режима чрезвычайной ситуации согласно форме, приведенной в Таблице 1.
Ввод оперативной и расширенной информации о масштабе последствий чрезвычайной ситуации рекомендуется осуществлять в случае введения режима чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в связи с угрозой либо фактическим повреждением и (или) невозможностью эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунальной инфраструктуры, в оперативном режиме по мере поступления информации в течение действия всего периода режима чрезвычайной ситуации согласно формам, приведенным в Таблице 2 и Таблице 3.
Ввод данных о планах мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и их исполнению рекомендуется осуществлять в оперативном режиме в течение действия всего периода режима чрезвычайной ситуации согласно форме, приведенной в Таблице 4.
Информация о введении и снятии режима чрезвычайной ситуации
природного и техногенного характера, в том числе в связи
с аварией (авариями) на объектах жилищно-коммунального
хозяйства или угрозой либо фактическим повреждением
и (или) невозможностью эксплуатации жилищного фонда"
объектов коммунальной инфраструктуры
В графе 1 таблицы 1 указывается полное текстовое наименование муниципального образования/образований, путем выбора из перечня муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации. В случае межмуниципального характера чрезвычайной ситуации указывается несколько муниципальных образований, на территории которых попадают границы зоны чрезвычайной ситуации.
В графе 2 таблицы 1 указывается текстовое описание границ зоны чрезвычайной ситуации (наименования населенных пунктов, дорог, иных географических объектов и признаков).
В графе 3 таблицы 1 указывается дата и время введения режима чрезвычайной ситуации в формате ЧЧ.ММ_ДД.ММ.ГГГГ.
В графе 4 таблицы 1 указывается текстовое описание причин и оснований введения режима чрезвычайной ситуации.
В графе 5 таблицы 1 осуществляется привязка к произошедшей аварии на объекте (объектах) ЖКХ, если она является причиной введения режима чрезвычайной ситуации, путем выбора из перечня произошедших аварий.
В графе 6 таблицы 1 указывается текстовое наименование уполномоченного органа, принявшего решение о введении режима чрезвычайной ситуации.
В графе 7 таблицы 1 указываются реквизиты распоряжения/постановления уполномоченного органа о введении режима чрезвычайной ситуации.
В графе 8 таблицы 1 указывается характер чрезвычайной ситуации путем выбора одной из следующих позиций:
- ЧС локального масштаба - пострадало до 10 человек, ущерб до 1000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности до 100 человек или если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории объекта;
- ЧС местного (муниципального) масштаба - пострадало от 11 до 50 человек, ущерб от 1000 до 5000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности от 100 до 300 человек или если зона чрезвычайной ситуации в пределах территории муниципального образования;
- ЧС территориального (межмуниципального и регионального) масштаба - пострадало от 51 до 500 человек, ущерб от 5000 до 500000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности от 300 до 500 человек или если зона чрезвычайной ситуации в пределах территории субъекта Федерации.
В графе 9 указывается источник чрезвычайной ситуации путем выбора одной из следующих позиций:
В графе 10 таблицы 1 указывается дата и время снятия режима чрезвычайной ситуации в формате ЧЧ.ММ_ДД.ММ.ГГГГ.
В графе 11 таблицы 1 указывается текстовое наименование уполномоченного органа, принявшего решение о введении режима чрезвычайной ситуации.
В графе 12 таблицы 1 указываются реквизиты распоряжения/постановления уполномоченного органа о введении режима чрезвычайной ситуации.
Оперативная информация о масштабе последствий
чрезвычайной ситуации
В графах 1.1, 1.2 таблицы 2 указывается оперативная информация о количестве жилых помещений, утраченных и (или) поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.
В графах 2.1, 2.2 таблицы 2 указывается оперативная информация о количестве объектов коммунальной инфраструктуры, утраченных и (или) поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.
В графах 3.1, 3.2 таблицы 2 указывается оперативная информация о количестве объектов социальной инфраструктуры, утраченных и (или) поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.
В графах 4.1, 4.2 таблицы 2 указывается оперативная информация о количестве людей, погибших или получивших тяжкий или средней, легкой тяжести вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации.
Расширенная информация о масштабе последствий
чрезвычайной ситуации
В графах 1, 2 таблицы 3 указываются объекты, выбранные из реестра объектов Системы. В случае отсутствия объекта в реестре объектов Системы создается новый объект путем выбора позиции "новый объект".
В графе 3 таблицы 2 указывается текстовый перечень объектов социальной инфраструктуры, утраченных и (или) поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.
Информация о планах мероприятий по ликвидации последствий
чрезвычайной ситуации и их исполнению
В графе 1 таблицы 2 указывается полное текстовое описание наименований и состава плана мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода соответствующих пунктов плана мероприятий.
В графе 2 таблицы 2 указываются ответственные за проведение мероприятий должностные лица, с указанием наименования органа власти/структуры/организации, должности, ФИО, телефоны.
В графе 3 таблицы 2 указывается текстовое описание сил и средств, задействованных для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР.
В графе 4 таблицы 2 указывается сумма финансирования мероприятий в российских рублях.
В графе 5 таблицы 2 указываются источники финансирования мероприятий.
В графе 6 таблицы 2 указывается первоначально установленные сроки проведения мероприятий. Графа предусматривает возможность установления как единого планового срока проведения всех указанных в графе 1 пунктов плана мероприятий, так и раздельно для каждого пункта.
В графе 7 таблицы 2 указываются плановые сроки проведения мероприятия с учетом изменений. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода, заполнение графы производится аналогично графе 6 таблицы 2.
В графе 8 таблицы 2 указывается текстовое описание причин изменения первоначально установленных плановых сроков. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода.
В графе 9 таблицы 2 указывается полное текстовое описание дополнительных наименований в состав плана мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода соответствующих пунктов плана мероприятий и подлежит заполнению при необходимости, аналогично графе 1 таблицы 2.
В графе 10 таблицы 2 указывается текстовое описание текущего статуса проведения мероприятия с автоматической фиксацией даты и времени ввода информации. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода и подлежит заполнению по мере поступления оперативной информации, но не реже 1 раза в сутки.
В графе 11 таблицы 2 указывается текстовое наименование источника оперативной информации, в обязательном порядке, содержащем ФИО, контакты ответственного лица.
В графе 12 таблицы 2 осуществляется, при необходимости, прикрепление файлов скан копий иных документов, имеющих существенное значение для последующего расследования причин возникновения чрезвычайной ситуации, оценки полноты и своевременности мер по ликвидации последствий. Решение о необходимости и целесообразности прикрепления дополнительных документов принимается Оператором поставщика данных.";
39) приложение N 8 к Методическим рекомендациям изложить в следующей редакции:
к Методическим рекомендациям
о порядке мониторинга
и контроля устранения аварий
и инцидентов на объектах
жилищно-коммунального хозяйства
учета информации о планах мероприятий по ликвидации
последствий аварии на объектах жилищно-коммунального
хозяйства и их исполнению
Ввод данных по информации о планах мероприятий по ликвидации последствий аварии и их исполнению осуществляется в оперативном режиме в течение действия всего периода ликвидации последствий аварии согласно форме, приведенной в Таблице 1.
В графе 1 таблицы 1 указывается полное текстовое описание наименований и состава плана мероприятий по ликвидации последствий аварии. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода соответствующих пунктов плана мероприятий.
В графе 2 таблицы 1 указываются ответственные за проведение мероприятий должностные лица, с указанием наименования органа власти/структуры/организации, должности, ФИО, телефоны.
В графе 3 таблицы 1 указывается текстовое описание сил и средств, задействованных для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР.
В графе 4 таблицы 1 указывается сумма финансирования мероприятий в российских рублях.
В графе 5 таблицы 1 указываются источники финансирования мероприятий.
В графе 6 таблицы 1 указываются первоначально установленные сроки проведения мероприятий. Графа предусматривает возможность установления как единого планового срока проведения всех указанных в графе 1 пунктов плана мероприятий, так и раздельно для каждого пункта.
В графе 7 таблицы 1 указываются плановые сроки проведения мероприятия с учетом изменений. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода, заполнение графы производится аналогично графе 6 таблицы 1.
В графе 8 таблицы 1 указывается текстовое описание причин изменения первоначально установленных плановых сроков. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода.
В графе 9 таблицы 1 указывается полное текстовое описание дополнительных наименований в составе плана мероприятий по ликвидации последствий аварии. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода соответствующих пунктов плана мероприятий и подлежит заполнению при необходимости, аналогично графе 1 таблицы 1.
В графе 10 таблицы 1 указывается текстовое описание текущего статуса проведения мероприятия с автоматической фиксацией даты и времени ввода информации. Графа содержит неограниченное количество полей для ввода и подлежит заполнению по мере поступления оперативной информации, но не реже 1 раза в сутки.
В графе 11 таблицы 1 указывается текстовое наименование источника оперативной информации, в обязательном порядке, содержащем ФИО, контакты ответственного лица.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей