Срок действия документа ограничен 17 декабря 2027 года.

Приложение N 1

к приказу Министерства цифрового

развития, связи и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 04.08.2021 N 797

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УТОЧНЕНИЯ ПРОГНОЗНЫХ

ЗНАЧЕНИЙ ОБЪЕМОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ

РЕКЛАМЫ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ

"ИНТЕРНЕТ", В ТОМ ЧИСЛЕ УЧЕТА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ,

РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ

СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧЕННОГО

РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ, УКАЗАННЫМИ В ЧАСТИ 3.13 СТАТЬИ 10

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 13 МАРТА 2006 Г. N 38-ФЗ "О РЕКЛАМЕ",

БЕЗ УЧАСТИЯ ОПЕРАТОРА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ, ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ

И УТОЧНЕНИИ ПРОГНОЗНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ОБЪЕМОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ

СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

1. Прогнозные значения распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - прогнозные значения) формируются для рекламораспространителей, распространяющих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на принадлежащих им информационных ресурсах (сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницах сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных системах и (или) программах для электронных вычислительных машин), доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных частью 3.14 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), для операторов рекламных систем.

2. Прогнозные значения формируются:

а) оператором социальной рекламы на основании анализа сведений об объемах, способах, формах и средствах распространения социальной рекламы, представленных в соответствии с пунктом 1 части 3.13, частью 3.15 статьи 10 Закона о рекламе;

б) лицами, указанными в пункте 1 настоящей Методики, в случаях, когда представление прогнозных значений указанными лицами предусмотрено требованиями, утвержденными в соответствии с пунктом 1 части 3.13 статьи 10 Закона о рекламе.

3. Формирование прогнозных значений осуществляется на основании одного из следующих показателей:

а) выручка от реализации услуг по распространению рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3.14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением выручки, указанной в пункте 10 настоящей Методики, за отчетный период, определяемый в соответствии с пунктом 1 части 3.13 статьи 10 Закона о рекламе (далее - отчетный период);

б) количество показов рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3.14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением информации, указанной в пункте 12 настоящей Методики, за отчетный период.

4. Прогнозные значения формируются:

а) впервые - на период, оставшийся до конца календарного года, в котором лицом, указанным в пункте 1 настоящей Методики, получено уведомление, предусмотренное пунктом 2 части 3.10 Закона о рекламе;

б) повторно - на каждый календарный год.

5. Прогнозные значения формируются:

а) суммарно по всем формам, способам и средствам распространения рекламы в отношении каждого лица, указанного в пункте 1 настоящей Методики, в случае если указанным лицом представлены суммарные сведения об объемах, способах, формах и средствах распространения социальной рекламы;

б) для каждой формы, способа и средства распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае, если лицом, указанным в пункте 1 настоящей Методики, представлены отдельные сведения об объемах, способах, формах и средствах распространения социальной рекламы.

6. В целях формирования прогнозных значений учитываются любые способы распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. В целях формирования прогнозных значений учитываются следующие формы распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая:

а) все типы баннеров;

б) текстовый или текстово-графический блок;

в) все типы видеороликов;

г) аудиозаписи.

8. В целях формирования прогнозных значений учитываются следующие средства распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая:

а) сайты и страницы сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) иные программы для электронных вычислительных машин, посредством которых обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к рекламе.

9. В случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3 настоящей Методики, прогнозные значения рассчитываются по формуле:

P = S x 0,05,

где:

P - прогнозное значение;

S - выручка от реализации услуг по распространению рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3.14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением услуг, указанных в пункте 10 настоящей Методики, за отчетный период.

10. В целях формирования прогнозных значений по формуле, указанной в пункте 9 настоящей Методики, не учитывается:

а) выручка от создания, адаптации и обеспечения функционирования технических и программных средств, необходимых для распространения рекламы;

б) выручка от распространения рекламы посредством информационных ресурсов, не принадлежащих лицам, указанным в пункте 1 настоящей Методики, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.14 статьи 10 Закона о рекламе;

в) выручка от услуг по производству рекламы при распространении рекламы в формах, не указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 7 настоящей Методики;

г) выручка от распространения рекламы, объектом рекламирования в которой являются товары (работы, услуги, средства индивидуализации) лиц, которые входят в группу лица, указанного в пункте 1 настоящей Методики, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2015, N 41, ст. 5629).

11. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3 настоящей Методики, прогнозные значения рассчитываются по формуле:

P = N x E x 0,05,

где:

P - прогнозное значение;

N - количество показов рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3.14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением информации, указанной в пункте 12 настоящей Методики, по способам, формам и средствам распространения социальной рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с настоящей Методикой, за отчетный период в тысячах;

E - прогнозная стоимость одной тысячи показов рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3.14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением информации, указанной в пункте 12 настоящей Методики, по способам, формам и средствам распространения социальной рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с настоящей Методикой, позволяющая обеспечить распространение социальной рекламы в объемах, указанных в прогнозных значениях, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой.

12. В целях формирования прогнозных значений по формуле, указанной в пункте 11 настоящей Методики, не учитываются:

а) реклама, распространяемая посредством информационных ресурсов, не принадлежащих лицам, указанным в пункте 1 настоящей Методики, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.14 статьи 10 Закона о рекламе;

б) информация о товарах (работах, услугах) лиц, которые входят в группу лица, указанного в пункте 1 настоящей Методики, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

в) информационные материалы, распространяемые в сети "Интернет", не направленные на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

г) информация, распространяемая пользователями посредством созданных ими персональных страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации;

д) информация, содержащаяся в выдаче по запросам пользователей поисковой системы, предоставляемая без взимания оператором поисковой системы платы с пользователей и (или) третьих лиц за показ соответствующей информации.

13. Прогнозные значения могут быть уточнены в случае представления оператору социальной рекламы дополнительных (корректирующих) сведений об объемах, формах, способах и средствах распространения социальной рекламы операторами рекламных систем и (или) рекламораспространителями, указанными в пункте 1 настоящей Методики.

14. Социальная реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" лицами, указанными в пункте 1 настоящей Методики, без участия оператора социальной рекламы, направленная на привлечение внимания пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации, учитывается при формировании и уточнении прогнозных значений социальной рекламы в случае:

а) ее соответствия критериям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 3.10 статьи 10 Закона о рекламе;

б) ее рассмотрения советом по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданным на основании части 3.18 статьи 10 Закона о рекламе.

15. В случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3 настоящей Методики, социальная реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" лицами, указанными в пункте 1 настоящей Методики, без участия оператора социальной рекламы, учитывается по формуле:

P = S1 x 0,05 - S2,

где:

P - прогнозное значение;

S1 - выручка от реализации услуг по распространению рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3.14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением услуг, указанных в пункте 10 настоящей Методики, за отчетный период;

S2 - выручка от реализации услуг по распространению социальной рекламы распространяемой лицами, указанными в пункте 1 настоящей Методики, без участия оператора социальной рекламы, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3.14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением услуг, указанных в пункте 10 настоящей Методики, за отчетный период.

16. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3 настоящей Методики, социальная реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" лицами, указанными в пункте 1 настоящей Методики, без участия оператора социальной рекламы, рассчитывается по формуле:

P = N1 x E x 0,05 - N2 x E,

где:

P - прогнозное значение;

N1 - количество показов рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3.14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением информации, указанной в пункте 12 настоящей Методики, по способам, формам и средствам распространения социальной рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с настоящей Методикой, за отчетный период в тысячах;

E - стоимость одной тысячи показов рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3.14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением информации, указанной в пункте 12 настоящей Методики, по способам, формам и средствам распространения социальной рекламы, подлежащим учету при формировании прогнозных значений распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с настоящей Методикой, за отчетный период;

N2 - прогнозное количество показов социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на принадлежащих лицу, указанному в пункте 1 настоящей Методики, информационных ресурсах, а в случае, предусмотренном частью 3.14 статьи 10 Закона о рекламе, - информационных ресурсах, принадлежащих иным лицам, за исключением информации, указанной в пункте 12 настоящей Методики, без участия оператора социальной рекламы, за отчетный период в тысячах.