IV. Оценка обеспеченности населения качественной питьевой водой

IV. Оценка обеспеченности населения качественной

питьевой водой

4.1. Расчет обеспеченности населения Российской Федерации качественной питьевой водой проводится ежемесячно, ежегодно на основе анализа результатов качества питьевой воды, подаваемом конкретной системой водоснабжения, для каждого субъекта Российской Федерации в целом и по административно-территориальным единицам, муниципальным образованиям.

4.2. Для оценки обеспеченности населения качественной питьевой водой органами и организациями Роспотребнадзора и ФМБА России проводится статистическая обработка результатов органолептических, обобщенных показателей, ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli, неорганических и органических веществ проб питьевой воды, отобранных в течение отчетного периода.

4.3. Расчет целевого показателя "Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %" проводится по формуле (2):

00000002.wmz

N - доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %;

A1 - количество населения, снабжаемого качественной питьевой водой в соответствии с критериями, определенными в п. 3.7 методики, человек;

A - общее количество населения, обеспеченного питьевым водоснабжением, человек.

4.4. Расчет целевого показателя "Доля городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %" проводится по формуле (3):

00000003.wmz

00000004.wmz - доля городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %;

G1 - количество городского населения, снабжаемого качественной водой в соответствии с критериями, определенными в п. 3.7 методики, человек;

G - общее количество городского населения, обеспеченного питьевым водоснабжением, человек.

4.5. За общее количество населения, обеспеченного питьевым водоснабжением, человек (A), для субъектов Российской Федерации в целом и с учетом административно-территориального (муниципального) деления принимается численность соответствующего постоянного населения в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики (Росстат) на 1 января отчетного года.

За общее количество городского населения, обеспеченного питьевым водоснабжением, человек (G), для субъектов Российской Федерации в целом и с учетом административно-территориального (муниципального) деления принимается численность соответствующего постоянного населения в соответствии с данными Росстата на 1 января отчетного года.

При расчетах учитывается население, проживающее на территориях, подконтрольных ФМБА России, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

4.6. Количество населения, снабжаемого качественной водой в соответствии с критериями, определенными в пункте 3.7 методики (A1, G1), определяется по результатам лабораторных исследований питьевой воды, проведенных в испытательных лабораторных центрах Росприроднадзора и ФМБА России.

В случае отсутствия результатов лабораторных исследований питьевой воды, проведенных в испытательных лабораторных центрах Роспотребнадзора и ФМБА России, допускается использовать результаты лабораторных исследований питьевой воды, проведенных иными юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и представленных в территориальные органы Роспотребнадзора в установленном порядке.

4.7. При оценке обеспеченности населения качественной питьевой водой для обоснования безопасности и безвредности воды может использоваться методология оценки риска здоровью населения.

4.8. Для оценки эффективности мероприятий по повышению качества питьевой воды, подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения, используются показатели оценки качества питьевой воды и эффективности мероприятий в соответствии с пунктами 3.7 и 3.9 методики.

4.9. Результативность мероприятий федерального проекта "Чистая вода" оценивается по динамике показателей "Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %" и "Доля городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %".

4.10. Территориальные органы Роспотребнадзора формируют ежемесячную отчетность по показателям обеспеченности населения качественной питьевой водой из централизованных систем питьевого водоснабжения в соответствии пунктами 4.3 и 4.4 методики.

Территориальные органы ФМБА России представляют в территориальные органы Роспотребнадзора субъектов, на территории которых находятся территории, подконтрольные ФМБА России, расчеты показателей в соответствии с пунктами 4.3 и 4.4 методики ежемесячно числа месяца, следующего за отчетным, с указанием лица, ответственного за заполнение отчета.

Территориальные органы Роспотребнадзора с учетом представленных территориальными органами ФМБА России данных направляют в Роспотребнадзор по утвержденной форме в системе электронных отчетов результаты расчета показателей в соответствии с пунктами 4.3 и 4.4 методики ежемесячно 3 числа месяца, следующего за отчетным, с нарастающим итогом с указанием лица, ответственного за заполнение отчета.

Роспотребнадзор формирует статистическую отчетность по расчету динамики достижения целевых значений показателей федерального проекта "Чистая вода" "Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %" и "Доля городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %" в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС).

Срок предоставления (распространения) официальной статистической информации - ежемесячно (в течение 8 рабочих дней месяца, следующего за отчетным) и ежегодно (в течение 8 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом).

4.11. Для учета показателей о доле населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, для каждого субъекта Российской Федерации в целом и с учетом административно-территориального (муниципального) деления, рекомендуется оформлять в соответствии с формой отчета, представленной в приложении к настоящим методическим рекомендациям.