Постановлением Правительства РФ от 30.09.2022 N 1729 утверждено новое Положение об аккредитации. На Госуслугах запущена форма для аккредитации ИТ-компаний по новым правилам (Информация Минцифры России от 11.10.2022).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Минцифры России размещается:

на официальном сайте Минцифры России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Минцифры России);

в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр услуг) <2>;

--------------------------------

<2> Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 15, ст. 2589) (далее - Положение о Реестре услуг).

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) <3>.

--------------------------------

<3> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 37, ст. 6498) (далее - Положение о Едином портале).

4. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, адресе электронной почты, графике работы структурного подразделения Минцифры России, уполномоченного предоставлять государственную услугу (далее - Департамент), размещается:

на сайте Минцифры России;

в Реестре услуг;

на Едином портале.

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает в себя:

а) круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

б) описание результата предоставления государственной услуги;

в) порядок и сроки предоставления государственной услуги;

г) перечень представляемых документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

е) порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минцифры России, должностного лица Минцифры России либо специалиста при предоставлении государственной услуги;

ж) сведения о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, с указанием их реквизитов.

6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена заявителями:

на сайте Минцифры России;

на Едином портале;

с использованием средств телефонной связи;

по почте (по электронной почте).

7. На сайте Минцифры России и на Едином портале, помимо информации по вопросам предоставления государственной услуги, размещаются тексты нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в том числе текст Административного регламента с приложениями.

На Едином портале в "личном кабинете", доступ к которому предоставляется после прохождения заявителем идентификации и аутентификации посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" <4> (далее соответственно - "личный кабинет", Единая система идентификации), размещается информация о результате предоставления государственной услуги.

--------------------------------

<4> Требования к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284; 2021, N 27, ст. 5371)

8. С момента направления заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги в "личном кабинете" на Едином портале, по телефону, по почте (по электронной почте).

9. Заявитель информируется на Едином портале:

о регистрации заявления на предоставление государственной услуги;

о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин такого отказа);

о принятии решения Минцифры России об аннулировании записи о государственной аккредитации в реестре аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее - реестр), в соответствии с подпунктом "а" пункта 16 Положения.

10. При обращении заявителя по телефону специалист сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, дает разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, информирует о ходе предоставления государственной услуги.

Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае если для ответа требуется время, превышающее 10 минут, специалист предлагает обратившемуся лицу дополнительно обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное ему время для информирования по телефону.

В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он сообщает обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

11. На обращение по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа) по вопросам предоставления государственной услуги, о получении сведений о ходе предоставления государственной услуги обратившемуся лицу направляется ответ с соответствующими разъяснениями и сведениями на его почтовый адрес (адрес электронной почты) в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

12. Датой получения обращения по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа) является дата его регистрации в Минцифры России.