Приложение N 2

к приказу Минпромторга России

от 19 октября 2021 г. N 4166

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 27 ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ УЧАСТНИКАМ

ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ

ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ КЛАСТЕРА В ЦЕЛЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ,

УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ЯНВАРЯ 2016 Г. N 41, И ПОСТУПИВШИХ

ОТ ИНИЦИАТОРОВ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ УЧАСТНИКОВ

ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ, ЗАКЛЮЧИВШИХ С МИНИСТЕРСТВОМ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ

ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УКАЗАННЫХ ПРАВИЛ

1. Настоящий Порядок определяет правила рассмотрения заявлений о снижении полугодовых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения (далее - совместные проекты, субсидии), в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов (без продления срока реализации совместных проектов), или о продлении срока реализации совместных проектов на срок до 12 месяцев (без снижения плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов), поступивших от инициаторов совместных проектов, заключивших с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) соглашения о предоставлении субсидии до вступления в силу Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 6, ст. 837; 2021, N 16, ст. 2785) (далее - Правила, заявления).

2. Рассмотрение заявлений производится межведомственной комиссией по отбору совместных проектов участников промышленных кластеров (далее - Комиссия) при поступлении таких заявлений в Министерство в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявлений.

3. Комиссия в ходе рассмотрения заявлений:

а) проводит оценку бюджетных, социально-экономических, организационных и коммерческих рисков совместных проектов и оценку влияния рисков совместных проектов на достижение одного из целевых индикаторов или показателей подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2173; 2021, N 15, ст. 2572), в отрасли, в которой специализируется промышленный кластер (далее - риски, оценка рисков, оценка влияния рисков на государственную программу, государственная программа);

б) принимает решение о возможности внесения изменений в значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов, или сроки реализации совместных проектов (без снижения плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов) согласно пункту 31 Правил.

4. Оценка рисков проводится членами Комиссии по шкале: "низкий уровень рисков", "средний уровень рисков", "высокий уровень рисков" с присвоением следующих баллов:

низкий уровень рисков - 1 балл;

средний уровень рисков - 2 балла;

высокий уровень рисков - 3 балла.

5. Оценка влияния рисков на государственную программу включает следующее:

а) определение одного из целевых индикаторов или показателей подпрограммы государственной программы в отрасли, в которой специализируется промышленный кластер;

решение об определении одного из целевых индикаторов или показателей подпрограммы государственной программы в отрасли, в которой специализируется промышленный кластер, принимается большинством голосов членов Комиссии;

б) проведение оценки влияния рисков на государственную программу по шкале: "низкий уровень влияния рисков", "средний уровень влияния рисков", "высокий уровень влияния рисков" с присвоением следующих баллов:

низкий уровень влияния рисков - 1 балл;

средний уровень влияния рисков - 2 балла;

высокий уровень влияния рисков - 3 балла.

6. Оценка бюджетных рисков и оценка влияния бюджетных рисков на государственную программу осуществляется с учетом анализа:

а) сроков достижения целевых показателей эффективности совместных проектов:

низкий уровень бюджетных рисков и низкий уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае достижения целевых показателей эффективности совместных проектов до наступления даты окончания реализации совместных проектов;

средний уровень бюджетных рисков и средний уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае достижения целевых показателей эффективности совместных проектов не ранее срока реализации совместных проектов в случае его продления на срок, соответствующий указанному в заявлении;

высокий уровень бюджетных рисков и высокий уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (3 балла) присваиваются в случае недостижения целевых показателей эффективности совместных проектов в срок реализации совместных проектов в случае его продления на срок, соответствующий указанному в заявлениях;

б) соотношения предполагаемого объема налоговых поступлений в федеральный бюджет на восьмой год реализации совместных проектов и размера субсидии, запрашиваемого инициаторами совместных проектов, указанных в абзаце втором пункта 2 Правил (далее - инициаторы совместных проектов):

низкий уровень бюджетных рисков и низкий уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае, если предполагаемый объем налоговых поступлений в федеральный бюджет в результате реализации совместных проектов равен или превышает 80 процентов размера субсидии, запрашиваемого инициаторами совместных проектов;

средний уровень бюджетных рисков и средний уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае, если предполагаемый объем налоговых поступлений в федеральный бюджет в результате реализации совместных проектов составляет от 40 до 80 процентов размера субсидии, запрашиваемого инициаторами совместных проектов;

высокий уровень бюджетных рисков и высокий уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (3 балла) присваиваются в случае, если предполагаемый объем налоговых поступлений в федеральный бюджет в результате реализации совместных проектов составляет менее 40 процентов размера субсидии, запрашиваемого инициаторами совместных проектов;

в) соотношения собственных средств инициаторов совместных проектов, иных внебюджетных источников в объеме затрат, предусмотренных на реализацию совместных проектов:

низкий уровень бюджетных рисков и низкий уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае, если доля собственных средств инициаторов совместных проектов, иных внебюджетных источников превышает 60 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместных проектов;

средний уровень бюджетных рисков и средний уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае, если доля собственных средств инициаторов совместных проектов, иных внебюджетных источников составляет от 50 до 60 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместных проектов;

высокий уровень бюджетных рисков и высокий уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (3 балла) присваиваются в случае, если доля собственных средств инициаторов совместных проектов, иных внебюджетных источников составляет менее 50 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместных проектов;

г) объема затрат, понесенных инициаторами совместных проектов за счет собственных средств и иных внебюджетных источников на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе совместных проектов участников промышленных кластеров (далее - заявка, конкурсный отбор):

низкий уровень бюджетных рисков и низкий уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае, если объем затрат, понесенных инициаторами совместных проектов за счет собственных средств и иных внебюджетных источников на дату подачи заявки, равен или превышает 15 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместных проектов;

средний уровень бюджетных рисков и средний уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае, если объем затрат, понесенных инициаторами совместных проектов за счет собственных средств и иных внебюджетных источников на дату подачи заявки, составляет менее 15 процентов от объема затрат, предусмотренных на реализацию совместных проектов;

высокий уровень бюджетных рисков и высокий уровень влияния бюджетных рисков на государственную программу (3 балла) присваиваются в случае, если инициаторами совместных проектов на дату подачи заявки не понесены затраты на реализацию совместных проектов за счет собственных средств и иных внебюджетных источников.

7. Максимальный уровень оценки бюджетных рисков составляет 12 баллов, минимальный - 4 балла.

Максимальный уровень оценки влияния бюджетных рисков на государственную программу составляет 12 баллов, минимальный - 4 балла.

8. Оценка социально-экономических рисков и оценка влияния социально-экономических рисков на государственную программу осуществляется с учетом результатов анализа влияния совместных проектов на показатели численности работников предприятия инициаторов совместных проектов и заработной платы работников на предприятиях инициаторов совместных проектов:

низкий уровень социально-экономических рисков и низкий уровень влияния социально-экономических рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае, если увеличение доли высокопроизводительных рабочих мест в числе рабочих мест на предприятиях инициаторов совместных проектов превышает 15 процентов (для совместных проектов, по которым на дату начала реализации доля высокопроизводительных рабочих мест в общем числе рабочих мест на предприятиях инициаторов совместных проектов составляет 85 процентов и более, низкий уровень социально-экономических рисков и низкий уровень влияния социально-экономических рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае, если увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях инициаторов совместных проектов превышает 15 процентов);

средний уровень социально-экономических рисков и средний уровень влияния социально-экономических рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае, если увеличение доли высокопроизводительных рабочих мест в числе рабочих мест на предприятиях инициаторов совместных проектов не превышает 15 процентов (для проектов, по которым на дату начала реализации доля высокопроизводительных рабочих мест в общем числе рабочих мест на предприятиях инициаторов совместных проектов составляет 85 процентов и более, средний уровень социально-экономических рисков и средний уровень влияния социально-экономических рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае, если увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях инициаторов совместных проектов не превышает 15 процентов).

9. Максимальный уровень оценки социально-экономических рисков составляет 2 балла, минимальный - 1 балл.

Максимальный уровень оценки влияния социально-экономических рисков на государственную программу составляет 2 балла, минимальный - 1 балл.

10. Оценка организационных рисков и оценка влияния организационных рисков на государственную программу осуществляется с учетом анализа:

а) качества подготовки плана-графика реализации ключевых событий совместных проектов (далее - план-график):

низкий уровень организационных рисков и низкий уровень влияния организационных рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае, если план-график содержит подробное описание ключевых событий совместных проектов с указанием ответственных исполнителей, наименований приобретаемых товаров (в том числе машин, оборудования, технологической оснастки, программного обеспечения), оплачиваемых работ, услуг;

средний уровень организационных рисков и средний уровень влияния организационных рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае, если план-график содержит описание ключевых событий совместных проектов без указания ответственных исполнителей либо без указания наименований приобретаемых товаров (в том числе машин, оборудования, технологической оснастки, программного обеспечения), оплачиваемых работ, услуг;

высокий уровень организационных рисков и высокий уровень влияния организационных рисков на государственную программу (3 балла) присваиваются в случае, если план-график содержит описание ключевых событий совместных проектов без указания ответственных исполнителей и наименований приобретаемых товаров (в том числе машин, оборудования, технологической оснастки, программного обеспечения), оплачиваемых работ, услуг;

б) наличия у специализированной организации промышленного кластера или ее сотрудников опыта в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности:

низкий уровень организационных рисков и низкий уровень влияния организационных рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае, если специализированная организация промышленного кластера или ее сотрудники имеют опыт в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности сроком более 1 календарного года;

средний уровень организационных рисков и средний уровень влияния организационных рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае, если специализированная организация промышленного кластера или ее сотрудники имеют релевантный опыт в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности сроком менее 1 календарного года;

высокий уровень организационных рисков и высокий уровень влияния организационных рисков на государственную программу (3 балла) присваиваются в случае, если специализированная организация промышленного кластера или ее сотрудники не имеют релевантного опыта в области проектного управления и (или) организационного, консультационного и методологического сопровождения участия промышленного кластера в федеральных программах поддержки кластеров, а также осуществления ее деятельности в сфере промышленности.

11. Максимальный уровень оценки организационных рисков составляет 6 баллов, минимальный - 2 балла.

Максимальный уровень оценки влияния организационных рисков на государственную программу составляет 6 баллов, минимальный - 2 балла.

12. Оценка коммерческих рисков и оценка влияния коммерческих рисков на государственную программу осуществляется с учетом анализа:

а) вида обязательства участников совместных проектов, указанных в абзаце пятом пункта 2 Правил (далее - участники совместных проектов), по использованию промышленной продукции, произведенной инициаторами совместных проектов:

низкий уровень коммерческих рисков и низкий уровень влияния коммерческих рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае, если использование промышленной продукции, произведенной инициаторами совместных проектов, подтверждено со стороны участников совместных проектов в виде обязательства с указанием объемов закупок;

средний уровень коммерческих рисков и средний уровень влияния коммерческих рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае, если использование промышленной продукции, произведенной инициаторами совместных проектов, подтверждено со стороны участников совместных проектов в виде намерения с указанием объемов закупок;

высокий уровень коммерческих рисков и высокий уровень влияния коммерческих рисков на государственную программу (3 балла) присваиваются в случае, если использование промышленной продукции, произведенной инициаторами совместных проектов, подтверждено со стороны участников совместных проектов в виде намерения без указания объемов закупок;

б) типа документа, заключенного между инициаторами совместных проектов, участниками совместных проектов и специализированной организацией промышленного кластера:

низкий уровень коммерческих рисков и низкий уровень влияния коммерческих рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае заключения между инициаторами совместных проектов, участниками совместных проектов и специализированной организацией промышленного кластера договора о реализации совместных проектов;

средний уровень коммерческих рисков и средний уровень влияния коммерческих рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае заключения между инициаторами совместных проектов, участниками совместных проектов и специализированной организацией промышленного кластера соглашения о намерениях реализации совместных проектов;

в) наличия подтвержденного спроса на промышленную продукцию, произведенную в рамках реализации совместных проектов, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера:

низкий уровень коммерческих рисков и низкий уровень влияния коммерческих рисков на государственную программу (1 балл) присваиваются в случае подтверждения спроса на промышленную продукцию, произведенную в рамках реализации совместных проектов, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера, в виде копий заключенных договоров (в том числе поставки, купли-продажи);

средний уровень коммерческих рисков и средний уровень влияния коммерческих рисков на государственную программу (2 балла) присваиваются в случае подтверждения спроса на промышленную продукцию, произведенную в рамках реализации совместных проектов, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера, в виде копий иных документов (в том числе запрос коммерческих предложений, соглашение о намерениях);

высокий уровень коммерческих рисков и высокий уровень влияния коммерческих рисков на государственную программу (3 балла) присваиваются в случае, если спрос на промышленную продукцию, произведенную в рамках реализации совместных проектов, со стороны организаций, не являющихся участниками промышленного кластера, не подтвержден.

13. Максимальный уровень оценки коммерческих рисков составляет 8 баллов, минимальный - 3 балла.

Максимальный уровень оценки влияния коммерческих рисков на государственную программу составляет 8 баллов, минимальный - 3 балла.

14. Минимальная сумма баллов по итогам анализа оценки рисков, указанных в пунктах 6 - 13 настоящего Порядка, составляет 10, максимальная - 28.

Минимальная сумма баллов по итогам анализа оценки влияния рисков на государственную программу, указанных в пунктах 6 - 13 настоящего Порядка, составляет 10, максимальная - 28.

15. Для каждого совместного проекта Комиссией рассчитывается итоговый балл рейтинга совместных проектов путем суммирования баллов по итогам оценки рисков, указанных в пунктах 6 - 13 настоящего Порядка, и баллов по итогам оценки влияния рисков на государственную программу, указанных в пунктах 6 - 13 настоящего Порядка, и деления на общее число членов Комиссии, голосующих на заседании Комиссии.

16. Комиссия принимает решение о возможности внесения изменений в значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов, или сроки реализации совместных проектов (без снижения плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе целевых показателей эффективности совместных проектов) согласно пункту 31 Правил, в случае выполнения следующих условий:

а) уровень оценки рисков, указанных в пунктах 6 - 13 настоящего Порядка, не выше "среднего уровня рисков";

б) уровень оценки влияния рисков на государственную программу, указанных в пунктах 6 - 13 настоящего Порядка, не выше "среднего уровня влияния рисков";

в) итоговый балл рейтинга совместных проектов, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, меньше наибольшего итогового балла рейтинга совместных проектов, с инициаторами которых было заключено соглашение о предоставлении субсидий по итогам конкурсного отбора, в котором принимали участие инициаторы рассматриваемых совместных проектов.