III. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с национальным органом по аккредитации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

III. Взаимодействие органов государственного контроля

(надзора) с национальным органом по аккредитации по вопросам

осуществления государственного контроля (надзора)

за соблюдением требований технических регламентов

14. В целях обеспечения осуществления органами государственного контроля (надзора) профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), в рамках видов государственного контроля (надзора), предметом которых является соблюдение требований технических регламентов, национальный орган по аккредитации обеспечивает доступ должностных лиц органов государственного контроля (надзора), уполномоченных на осуществление таких видов государственного контроля (надзора), к сведениям, содержащимся в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации.

Доступ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между национальным органом по аккредитации и органом государственного контроля (надзора), и в пределах предмета соответствующего вида государственного контроля (надзора).

15. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия органом государственного контроля (надзора) признаков нарушения обязательных требований, соблюдение которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц, указанный орган государственного контроля (надзора) информирует национальный орган по аккредитации посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня завершения контрольного (надзорного) мероприятия сведений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 9 настоящих Правил, а также сведений о признаках нарушения обязательных требований, соблюдение которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц.

16. В случае необходимости рассмотрения органом государственного контроля (надзора) совместно с национальным органом по аккредитации сведений о нарушении требований технических регламентов, полученных органом государственного контроля (надзора) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, орган государственного контроля (надзора) направляет сведения о нарушении требований технических регламентов в национальный орган по аккредитации с указанием источника сведений о нарушении требований технических регламентов, причин необходимости их совместного рассмотрения, а также информации об оценке достоверности сведений о нарушении требований технических регламентов, проведенной в соответствии со статьей 58 Федерального закона.

17. Рассмотрение сведений, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящих Правил, принятие решений, а также информирование органа государственного контроля (надзора), представившего указанные сведения, осуществляются национальным органом по аккредитации в порядке, предусмотренном пунктами 11 - 13 настоящих Правил.

18. В случае выявления национальным органом по аккредитации по результатам контрольного (надзорного) мероприятия признаков нарушения требований технических регламентов, соблюдение которых является предметом вида государственного контроля (надзора), осуществляемого органом государственного контроля (надзора), национальный орган по аккредитации информирует о таких признаках указанный орган государственного контроля (надзора) посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня завершения контрольного (надзорного) мероприятия сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.

19. В случае необходимости рассмотрения национальным органом по аккредитации совместно с органом государственного контроля (надзора) сведений о нарушении требований технических регламентов, полученных национальным органом по аккредитации в том числе в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц, процедуры подтверждения компетентности аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц, структурного, форматно-логического и иных видов контроля соответствия сведений, содержащихся в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, требованиям законодательства Российской Федерации и права Евразийского экономического союза, а также при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, национальный орган по аккредитации направляет сведения о нарушении требований технических регламентов в орган государственного контроля (надзора), уполномоченный на осуществление вида государственного контроля (надзора), предметом которого является соблюдение таких требований технических регламентов, с указанием источника сведений о нарушении требований технических регламентов, причин необходимости их совместного рассмотрения, а также информации об оценке достоверности сведений о нарушении требований технических регламентов, проведенной в соответствии со статьей 58 Федерального закона (в случае если сведения о нарушении требований технических регламентов получены национальным органом по аккредитации при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации).

20. Рассмотрение сведений, предусмотренных пунктами 18 - 19 настоящих Правил, принятие решений, а также направление информации в национальный орган по аккредитации осуществляются органом государственного контроля (надзора), получившим указанные сведения, в порядке, предусмотренном пунктами 11 - 13 настоящих Правил.