<Письмо> Минприроды России от 10.11.2021 N 12-50/15407-ОГ "О проведении оценки воздействия на окружающую среду"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 ноября 2021 г. N 12-50/15407-ОГ
Минприроды России в рамках своей компетенции рассмотрело обращение, поступившее на официальный сайт Минприроды России, по вопросам, связанным с проведением оценки воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС), и сообщает.
Презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и обязательность ОВОС при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности входят в число основных принципов охраны окружающей среды, установленных статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Согласно статье 32 указанного федерального закона проведение ОВОС предусмотрено в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, вне зависимости от того, предусмотрено ли в отношении указанной деятельности проведение государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ).
Результаты ОВОС в составе раздела "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" включаются в проектную документацию объектов капитального строительства в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87), которым также не предусматривается применение данного требования исключительно в отношении объектов ГЭЭ.
В соответствии с пунктом 1 Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 999 (далее - Требования), материалы ОВОС включают в себя комплект документации, подготовленной при проведении ОВОС планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, и являются основанием для разработки обосновывающей документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе по объектам ГЭЭ в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Согласно пункту 7.10 Требований результаты ОВОС содержат:
а) информацию о характере и масштабах воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;
б) сведения о выявлении и учете (с обоснованиями учета или причин отклонения) общественных предпочтений при принятии заказчиком (исполнителем) решений, касающихся планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
в) обоснование и решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности (в том числе по выбору технологий и (или) месту размещения объекта и (или) иные) или отказа от ее реализации согласно проведенной ОВОС.
При этом положения пункта 7.10 Требований аналогичны требованиям, содержащимся в пункте 1.6 ранее действовавшего Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372.
Таким образом, согласно требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и в области градостроительной деятельности, как действующего по состоянию на текущую дату, так и действовавшего до вступления в силу Требований, проведение ОВОС планируемой деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, является обязательным, в том числе в отношении объектов, документация которых не является объектом ГЭЭ.
Одновременно обращаем внимание, что Требованиями существенно упрощены процедуры и сокращены сроки, в том числе проведения общественных обсуждений, в рамках ОВОС, ранее предусмотренные приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372. При этом, учитывая, что результаты ОВОС являются основанием для разработки обосновывающей документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, то проведение ОВОС и подготовку материалов ОВОС возможно и целесообразно осуществлять одновременно с выполнением инженерных изысканий и осуществлением архитектурно-строительного проектирования, что не увеличит общих сроков подготовки проектной документации.
Вопросы расчета стоимости и сроков подготовки проектной документации к компетенции Минприроды России не отнесены.
Департамента государственной
политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
О.Б.ЛАТОНОВА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей