Анализ результатов функционирования ЕФС предшествующего этапа, выявление и рефлексия существующих проблемных зон позволяют сформулировать следующий комплекс актуальных вызовов в контексте развития ЕФС в перспективе до 2024 года:
- вызовы в области управления ЕФС:
недостаточная сформированность "гибких" механизмов эффективного управления РС НМС с учетом региональных условий;
отсутствие описанных вариативных процедур и инструментов оценки эффективности функционирования РС НМС в рамках ЕФС с учетом региональных условий;
недостаточная взаимосвязь процессов и результатов функционирования субъектов ЕФС различного уровня; рассинхронизация отдельных критериев и индикаторов эффективности функционирования различных субъектов ЕФС;
отсутствие автоматизированной системы мониторинга региональных систем дополнительного профессионального образования;
- вызовы в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в рамках ЕФС:
несоответствие значительного количества программ ДПО, разрабатываемых на региональном уровне, сложившимся единым подходам к управлению качеством дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров;
недостаточный уровень информационной открытости процессов и результатов в системе дополнительного профессионального образования;
недостаточность информации о профессиональных - предметных, методических и иных - дефицитах педагогических и управленческих компетенций;
- вызовы в области содержательно-методического сопровождения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в рамках ЕФС:
недостаточный уровень технологизации методической деятельности (в части типовых организационно-методических документов, дорожных карт, стандартов операциональных процедур);
несформированность системы адресного сопровождения РС НМС, а также научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в рамках освоения ими индивидуальных образовательных маршрутов на основе диагностики профессиональных компетенций;
несистемный характер сопровождения и поддержки педагогических работников и управленческих кадров до 35 лет в первые 3 года работы;
несистемный характер выявления, анализа и трансляции эффективных практик:
управления РС НМС, в том числе организации методической работы на региональном уровне;
наставнических практик (в том числе для педагогических работников до 35 лет в первые три года работы);
проектирования и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров на основе результатов диагностики профессиональных компетенций;
организации и проведения стажировок по ключевым направлениям развития системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
внедрения результатов прикладных исследований в педагогическую и управленческую практику;
организации сетевого взаимодействия субъектов ЕФС и субъектов научно-методической деятельности.
Целью развития ЕФС является повышение эффективности системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в контексте достижения приоритетных задач в сфере образования на период до 2024 года.
Стратегические задачи развития ЕФС:
интеграция процессов и результатов деятельности различных субъектов ЕФС в рамках единого научно-методического пространства непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
синхронизация критериев и показателей эффективности деятельности различных субъектов ЕФС в рамках единого научно-методического пространства непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
внедрение процедур и инструментов оценки эффективности ЕФС и РС НМС;
развитие системы "горизонтальных" связей региональных сегментов ЕФС, в том числе - в части обмена эффективными педагогическими и управленческими практиками;
- в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в рамках ЕФС:
актуализация содержания и экспертиза качества программ ДПО, цифровизация образовательных технологий и персонификация образовательных треков непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
- в области содержательно-методического сопровождения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в рамках ЕФС:
развитие системы адресного научно-методического сопровождения субъектов ЕФС и субъектов научно-методической деятельности в рамках ключевых процессов непрерывного повышения профессионального мастерства, в том числе способствующего устранению профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров, выявленных на основе диагностики их профессиональных компетенций;
технологизация методической деятельности, формирование единых подходов к работе региональных методистов, оценке их эффективности.
Системные эффекты развития ЕФС:
- для педагогических работников и управленческих кадров:
снижение уровня профессиональных (педагогических и управленческих) дефицитов;
повышение мотивации педагогических работников и управленческих кадров к обновлению методов обучения и воспитания;
снижение уровня "профессионального выгорания" педагогических работников и управленческих кадров;
- для системы дополнительного профессионального образования:
повышение информационной открытости и "прозрачности" процессов в системе дополнительного профессионального образования;
повышение качества результатов в системе дополнительного профессионального образования;
сокращение "разрыва" в показателях эффективности региональных систем дополнительного профессионального образования;
- для системы образования в целом:
системный подход к управлению качеством образования на уровне Российской Федерации и на уровне субъектов Российской Федерации;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей