Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 4

к приказу Росгидромета

от 21.11.2021 N 419

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО

АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ И АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Настоящий порядок устанавливает правила осуществления Росгидрометом бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета.

1. Росгидромет в качестве главного администратора доходов федерального бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:

а) формирует и утверждает перечень территориальных органов Росгидромета, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета;

б) формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации и (или) Федеральное казначейство следующие документы:

прогноз поступления доходов федерального бюджета по форме и в сроки в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

обоснования прогноза поступления доходов федерального бюджета, формы, порядок формирования и представления которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации;

аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов федерального бюджета в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации;

сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;

сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

г) ведет реестр источников доходов бюджетов по закрепленным за Росгидрометом источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

д) разрабатывает и представляет на утверждение методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленной Правительством Российской Федерации;

е) исполняет полномочия администратора доходов федерального бюджета в соответствии с настоящим Порядком;

ж) исполняет иные полномочия администратора доходов федерального бюджета в порядке, установленном настоящим приказом.

2. В целях осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Росгидромет запрашивает данные для прогноза поступления доходов федерального бюджета и анализа фактического поступления доходов федерального бюджета и устанавливает сроки их представления.

3. Территориальные органы Росгидромета представляют в Управление планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля (далее - УПФ) следующие отчеты, сведения и материалы:

прогноз поступлений доходов федерального бюджета;

аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов федерального бюджета;

сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

иные сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

бюджетную отчетность администратора доходов федерального бюджета по формам в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

4. В качестве администраторов доходов федерального бюджета Росгидромет и его территориальные органы в отношении закрепленных за ними источников доходов федерального бюджета осуществляют следующие бюджетные полномочия:

начисление и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов и подготовка соответствующих документов;

принятие решений о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и подготовка соответствующих документов;

заполнение (составление) и передача первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета в соответствии с правовыми актами по бюджетному учету, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации;

взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

принудительное взыскание с плательщиков платежей в федеральный бюджет пеней и штрафов по соответствующим платежам через судебные органы и (или) судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

доведение до плательщиков необходимых для заполнения расчетных документов реквизитов счета, открытого им в территориальном органе Федерального казначейства для учета администрируемых доходов федерального бюджета, и других реквизитов, а также порядок заполнения расчетных документов и (или) платежных поручений на перечисление платежей в федеральный бюджет в соответствии с правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

проведение сверки отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета с отчетными данными территориального органа Федерального казначейства. В случае выявления расхождений между отчетными данными территориального органа Федерального казначейства и администратора доходов устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению;

предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов федерального бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;

принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и подготовка документов для ее списания.

5. Территориальные органы Федерального казначейства, действующие в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" (далее - ТОФК) формируют бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета по формам и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" для последующего представления в Счетную палату Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. ТОФК осуществляет:

учет платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним;

представление распоряжений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, на основании решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

представление распоряжения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, на основании решения о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет;

отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

формирование бюджетной отчетности администратора доходов федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7. УПФ и территориальные органы Росгидромета совместно с ТОФК, осуществляют уточнение невыясненных поступлений, возврат денежных средств физическим и юридическим лицам в случае осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.