См. Организационно-методические указания на 2023 год.

III. Руководителям федеральных органов исполнительной власти

III. Руководителям федеральных органов

исполнительной власти

Основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и ФП РСЧС сосредоточить на выполнении следующих мероприятий:

организация комплекса мероприятий по реализации Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, а также Основ государственной политики Российской Федерации на период до 2030 года в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в области пожарной безопасности;

организация работы по разработке планирующих и распорядительных документов по подготовке всех групп населения, в том числе органов управления и сил ГО и РСЧС, в области ГО и защиты от ЧС;

участие в корректировке (переработке) федерального плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС (далее - план действий) с учетом опыта ликвидации крупномасштабных ЧС, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в 2021 году;

участие в реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р, в регионах Российской Федерации, в том числе финансирование проводимых мероприятий;

совершенствование нормативных правовых, научно-методических и организационных основ управления рисками ЧС, обусловленных природными, техногенными угрозами и террористической деятельностью, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между ФОИВ и ОИВ;

осуществление информирования населения через СМИ и интернет-ресурсы по проведению мероприятий ГО, ЗНиТ от ЧС природного и техногенного характера;

повышение эффективности мероприятий по предупреждению ЧС, террористической деятельности за счет разработки и внедрения новейших технологий и технических средств, применения методов программно-целевого планирования;

участие в формировании перечней ПОО и КВО в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

участие в формировании перечня организаций, отнесенных к категориям по ГО в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

реализация программ развития системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, системы мониторинга КВО и ПОО;

дальнейшее развитие и реализация государственной политики по снижению рисков и смягчению последствий ЧС на всех уровнях;

совершенствование деятельности органов управления и сил ФП РСЧС и ГО;

формирование культуры безопасности жизнедеятельности персонала отраслей и объектов, повышение уровня знаний и совершенствование навыков действий в условиях ЧС или угрозы ЧС;

участие в реализации новых подходов к повышению готовности ГО, совершенствованию ЗНиТ от ЧС, улучшению системы обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

развитие информационных систем для сбора, обработки, оценки и передачи информации между органами повседневного управления, в том числе при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области ЗНиТ от ЧС и ГО;

применение информации, предоставляемой системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в целях осуществления информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности и правопорядка, предотвращения угроз жизни или здоровью, предупреждения происшествий и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

проведение мероприятий по развитию СНЛК и актуализации нормативных правовых актов по вопросам ее функционирования;

участие в создании и в поддержании в постоянной готовности локальных систем оповещения;

участие в координации работ по организации, функционированию и развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

эффективное выполнение мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации и сети почтовой связи при ЧС, планирование и проведение тренировок с операторами связи и ОИВ субъектов Российской Федерации для определения готовности сетей связи при возникновении ЧС;

строгое соблюдение и контроль реализации требований инженерно-технических мероприятий ГО и предупреждения ЧС, мероприятий радиационной, химической и биологической (далее - РХБ) защиты населения, в том числе поддержание в готовности защитных сооружений ГО, создание и содержание в соответствии с установленными правилами и требованиями запасов (резервов) СИЗ, приборов радиационной, химической разведки и контроль иных материально-технических средств;

дальнейшее развитие и реализация на всех уровнях управления экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера;

проведение работы по накоплению и освежению материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

организация автоматизированного обмена информацией с автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) в целях формирования и развития "Озера данных" РСЧС в соответствии с Едиными стандартами обмена информацией информационных систем с АИУС РСЧС;

проведение обязательной подготовки должностных лиц органов управления и сил ГО и ФП РСЧС;

организация проведения КШУ, ТСУ, ШТ и других учений и тренировок с органами управления, силами ГО и ФП РСЧС с отработкой в том числе вопросов использования страхового фонда документации;

качественная подготовка должностных лиц органов управления и сил ГО ФОИВ и подведомственных организаций в области ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства;

создание условий для безопасной реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации;

совершенствование деятельности в ФОИВ и усиление контроля за деятельностью в территориальных органах структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области ГО, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

повышение уровня безопасности населения, проживающего в Арктической зоне Российской Федерации.

Проводимые мероприятия:

участие в ежегодном подведении итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в текущем году и постановке задач на следующий год с руководителями территориальных органов ФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организаций, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации (один раз в год);

участие в КШУ в целях совершенствования практических навыков по применению сил и средств, управлению ими при выполнении мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации последствий ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

участие в КШУ с органами управления и силами РСЧС по отработке вопросов, связанных с обеспечением безопасного пропуска весеннего половодья и паводков, а также с защитой населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от природных пожаров (по решению Совета Безопасности Российской Федерации);

участие в ежегодной Всероссийской штабной тренировке по гражданской обороне;

участие соответствующих органов повседневного управления ФП РСЧС в тренировках по обмену информацией под руководством Главного управления "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России (далее - ГУ НЦУКС), ЦУКС территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации (по отдельному плану).