Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

IV. Осуществление государственного контроля (надзора)

44. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

45. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".

46. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия Федеральной службой по труду и занятости или ее территориальным органом принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего Положения.

47. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).

48. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка;

г) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

д) выездное обследование.

49. В ходе инспекционного визита должностными лицами Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

50. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.

51. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

52. Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.

53. В ходе документарной проверки должностными лицами Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

54. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

55. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

56. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

57. В ходе выездной проверки должностными лицами Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов.

58. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

59. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.

60. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

61. Должностными лицами Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

62. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Федеральной службой по труду и занятости или ее территориальным органом могут быть приняты следующие решения:

а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

б) решение об объявлении предостережения.

63. Выездное обследование проводится должностными лицами Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

64. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

65. В ходе выездного обследования должностными лицами Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.

66. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать один рабочий день.