VI. Проверка достоверности статистических данных об объеме платных услуг населению
33. Достоверность статистических данных об объеме платных услуг населению проверяется сопоставлением и увязкой его и его составных частей с сопряженными показателями на всех уровнях разработки (в первую очередь при заполнении респондентами первичных данных в формах, при агрегировании данных по субъекту Российской Федерации, при формировании официальной статистической информации в целом по России).
Для обеспечения достоверности первичных статистических данных при заполнении в формах федерального статистического наблюдения NN 1-услуги, П (услуги) данных по показателю "Объем платных услуг населению" по видам услуг проводится взаимоувязка с аналогичными показателями, отраженными в других формах федерального статистического наблюдения:
Индекс и наименование формы федерального статистического наблюдения |
Причины возможного расхождения данных об объеме платных услуг населению с аналогичным показателем из других форм федерального статистического наблюдения <1> |
||
Стоимость курьерских услуг, оказанных населению (+) |
|||
Стоимость услуг почтовой связи (-); Комиссионный сбор, взимаемый в пунктах приема оплаты с суммы денежных средств, вносимых для получения счета за услуги связи (+) |
|||
"Фактически оплачено коммунальных услуг гражданами, имеющими прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями" + "Фактически оплачено коммунальных услуг исполнителями коммунальных услуг" |
22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы" |
Суммы оплаты населением услуг по установке и техническому обслуживанию приборов учета расхода газа, воды, электроэнергии, тепловой энергии (кроме установки приборов учета расхода электроэнергии) + оплата коммунальных услуг проживающими в общежитиях (+) |
|
Услуги туристических агентств, туроператоров и прочие услуги по бронированию и сопутствующие им услуги |
"Средства, поступившие от реализации туристского продукта (включая сумму комиссионных, агентских и иных вознаграждений)" |
"Средства, перечисленные поставщикам туристского продукта за услуги, оказанные за пределами Российской Федерации" (-) Стоимость услуг перевозки в составе турпакета, выполненных зарубежной транспортной компанией (-); Оплат услуг работодателем (стоимость турпакетов, реализованных организациям, которые приобрели их для своих сотрудников (-) |
|
Услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья |
"Доходы гостиниц и аналогичных средств размещения от предоставляемых услуг" |
N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" |
|
"Доходы специализированных средств размещения от предоставляемых услуг" |
N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" |
Стоимость дополнительных услуг, оказанных санаторно-курортными организациями (-) |
|
"Доходы санаторно-курортных организаций от предоставляемых услуг" |
N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" |
Стоимость дополнительных услуг, оказанных санаторно-курортными организациями (-) |
|
"Доходы от реализации платных дополнительных образовательных услуг" |
N 1-ДО "Сведения об учреждении дополнительного образования детей" или N 1-ОД "Сведения об учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
||
"Поступило от целевых взносов" (добровольные пожертвования родителей или средства за оплату обучения) |
N 1-ДШИ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств" |
||
"Поступило средств от предоставления платных услуг от занятий в клубах, секциях, группах физкультурно-оздоровительной направленности" |
|||
"Поступило средств от приносящей доход деятельности, тысяча рублей" |
N 5-ФК (сводная) "Сведения по подготовке спортивного резерва" |
||
N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" и/или N СПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации", или N ВПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательной организации высшего образования", или N 1-ПК "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам", или N ПО "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения" |
|||
N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" или N 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", или N 8-НК "Сведения о деятельности музея", или N 9-НК "Сведения о деятельности театра", или N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)", или N 14-НК "Сведения о деятельности зоопарка (зоосада)" |
|||
N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива" |
|||
N 13-НК "Сведения о деятельности цирка, циркового коллектива" |
|||
"Поступило средств от проведения спортивно-зрелищных мероприятий" |
|||
<1> (+) означает, что данные об объеме платных услуг населению больше данных по сопряженному показателю, (-) - меньше. |
Подобное сопоставление производится специалистами территориальных органов Росстата при контроле первичных данных. Кроме того, по приведенной схеме контролируются и агрегированные данные, как по субъектам Российской Федерации, так и по Российской Федерации в целом. При этом необходимо иметь в виду, что сводные данные об объеме платных услуг населению могут отличаться от данных по соответствующему сопряженному показателю за счет разного круга единиц наблюдения.
В целях обеспечения качества сведений о платных услугах населению специалистам территориальных органов Росстата рекомендуется дополнительно проводить следующие проверки.
34. Для проверки относительного постоянства показателя осуществляется сопоставление объема платных услуг, отраженного в годовой форме, с данными текущих обследований: данные по форме N 1-услуги сравниваются с данными по форме N П (услуги) за январь - декабрь отчетного года.
Расхождения данных как в целом по объему платных услуг, так и по отдельным видам услуг по региону допустимо до 10% ввиду того, что отчет по форме N 1-услуги составляется отчитывающейся организацией по истечении двух месяцев после окончания отчетного периода и к этому моменту все расчеты за выполненные услуги завершены и респондент располагает полной информацией по всем бухгалтерским операциям. Кроме того, в месячные разработки данные ОАО "РЖД" и ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" включаются с месячным опозданием. Поэтому отраженные в форме N 1-услуги сведения являются более полными по сравнению с оперативной отчетностью по форме N П (услуги), но расхождения не должны быть значительными.
Особое внимание следует обращать на случаи, когда данные по форме N 1-услуги оказываются меньше соответствующих данных по форме N П (услуги).
В обоих случаях необходимо провести пообъектное сопоставление данных по двум формам в целях выявления организаций, допустивших значительную корректировку данных, для выяснения причин и предотвращения аналогичных расхождений в будущем.
Анализ цепной динамики индекса физического объема к предыдущему периоду, к соответствующему периоду прошлого года: динамика должна быть плавной. Каждый "скачок" должен быть обоснован.
35. Анализ структуры объема платных услуг: соотношение объемов услуг, оказанных различными хозяйствующими субъектами, в частности, физическими лицами (ИП) и организациями. Как правило, удельный вес индивидуальных предпринимателей в формировании объемов по таким видам услуг, как жилищные, коммунальные, телекоммуникационные незначительный. Так, в целом по России в 2020 году доля платных услуг населению, оказанных индивидуальными предпринимателями, составила 1,0% по жилищным услугам, 0,6% - по коммунальным, 0,3% - по телекоммуникационным.
Требует постоянного контроля видовая структура платных услуг населению. Кроме традиционно занимающих значительную долю услуг жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и бытовых услуг, следует анализировать виды услуг, получившие развитие в настоящее время, такие как: услуги курьерской доставки, услуги каршеринга и так далее.
Причины резких изменений в структуре также должны быть в обязательном порядке проанализированы. Особенно следует обратить внимание на долю услуг жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, бытовых услуг.
36. Данные ККТ ФНС России применяются для верификации информации об объеме отдельных видов платных услуг населению, таких как медицинские, ветеринарные, туристские, гостиничные, химической чистки и прачечных, услуги системы образования, учреждений культуры, санаторно-курортных организаций, фотоателье и другие.
37. Сопоставление динамики общего объема платных услуг населению с динамикой сопряженных показателей: к таким показателям относится оборот розничной торговли, денежные расходы населения и подобное.
Аналогичные проверки проводятся как на региональном, так и на федеральном уровне.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей