Утверждены

приказом Росгидромета

от 25.06.2021 N 202

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ

И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ

И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок реализации Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды функций и полномочий учредителя по контролю за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее соответственно - государственное задание, учреждение, Росгидромет).

2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленные в государственном задании учреждению.

3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей качества и (или) объема оказанных государственных услуг (выполненных работ) учреждением плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического качества и (или) объема оказанных государственных услуг (выполненных работ) учреждением от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

соблюдение сроков представления отчетов о выполнении государственного задания.

5. В целях подтверждения информации о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) учреждением применяются следующие документы:

предварительный отчет о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);

отчет о выполнении государственного задания (далее - годовой отчет);

отчет о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячно, ежеквартально) (далее - периодический отчет);

аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг (выполнение работ (этапа работы)) за отчетный финансовый год, по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам (далее - аналитический отчет).

6. Контроль за выполнением учреждением государственного задания осуществляется на основании анализа документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и (или) актов, составленных по результатам плановой и внеплановой проверок, которые могут быть выездными и (или) документарными.

7. Предварительный отчет согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 30, ст. 4915) (далее - Положение), в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению.

Предварительный отчет представляется в Росгидромет в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в срок, установленный государственным заданием. Предварительный отчет в части работ представляется учреждением в Росгидромет в случае установления требования о его представлении в государственном задании.

8. Структурные подразделения Росгидромета, осуществляющие координацию деятельности соответствующих учреждений (далее - управления Росгидромета), в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением предварительного отчета должны согласовать его либо указать учреждению на несоответствие представленного предварительного отчета требованиям, установленным Положением, и (или) государственным заданием, и вернуть его на доработку.

Учреждение в течение 5 рабочих дней должно доработать предварительный отчет и повторно представить его в управления Росгидромета. Согласование доработанного предварительного отчета учреждения осуществляется управлениями Росгидромета не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.

Предварительный отчет принимается Росгидрометом в системе "Электронный бюджет" путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Росгидромета, в течение 5 рабочих дней со дня согласования управлениями Росгидромета.

9. Годовой отчет согласно пункту 47 Положения составляется учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании, и представляется в Росгидромет в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный в государственном задании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

Согласование и принятие годового отчета учреждения либо возврат его на доработку с последующим согласованием и принятием осуществляются Росгидрометом в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

Одновременно с годовым отчетом учреждением представляется в Росгидромет аналитический отчет.

10. В случае если Росгидрометом предусмотрено представление учреждением периодического отчета, данный отчет составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании, и представляется в Росгидромет в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный в государственном задании.

Показатели периодического отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения).

Согласование периодического отчета учреждения либо возврат на доработку и принятие осуществляется Росгидрометом в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

11. Проведение проверки выполнения государственного задания осуществляется в рамках проведения плановых и внеплановых проверок деятельности учреждения в порядке, установленном Росгидрометом. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок на соответствующий финансовый год, утвержденным Росгидрометом. Внеплановые проверки проводятся по решению и (или) поручению руководителя Росгидромета в связи с обращениями (жалобами) потребителей государственных услуг (работ), обращениями (требованиями) контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации.

12. Результаты проведения проверки выполнения государственного задания включаются в акты проверки деятельности учреждения с приложением подтверждающих документов и материалов.

13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки выполнения государственного задания, указываются:

положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

период, к которому относится выявленное нарушение.

14. В описании результатов проведения проверки выполнения государственного задания не допускаются:

выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;

морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц объекта контроля.

15. Акт проверки является основанием для организации в учреждении мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений (недостатков, несоответствий) при оказании учреждением государственных услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания.

16. Результатами осуществления контроля за выполнением учреждением государственного задания являются:

уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ), указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

возврат средств субсидии в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема оказания государственных услуг (выполнения работ), указанные в годовом отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);

формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период с учетом результатов выполнения учреждением государственного задания в отчетном финансовом году и результатов проверок выполнения государственного задания;

применение к руководителю учреждения мер дисциплинарной ответственности, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере или в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.