1. Применительно к настоящим Требованиям используются следующие сокращения и определения:
Кодекс - Налоговый кодекс Российской Федерации;
Карточка "РСБ" - карточка "Расчетов с бюджетом";
Правила указания информации в полях расчетных документов - Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России;
ЭП - электронная подпись руководителя;
ИНН - идентификационный номер налогоплательщика;
КПП - код причины постановки на учет;
ОКТМО - общероссийский классификатор территорий муниципальных образований;
КБК - коды бюджетной классификации доходов;
АДБ - администраторы доходов бюджетов;
УФК - Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;
УФНС - Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации;
ИФНС - инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня, межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, инспекции ФНС России, осуществляющие функции долгового центра;
МИ по КН - межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
Уведомление по форме N 54 - уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, страховых взносов, пени, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов, страховых взносов;
Процедура ВБГ - процедура внесудебного банкротства гражданина;
ЕФРСБ - единый федеральный реестр сведений о банкротстве;
ЖНД - Журнал учета неналоговых доходов и государственной пошлины;
ГИС ГМП - государственная информационная система государственных муниципальных платежей.
2. Налоговые органы обязаны вести карточки "РСБ" по каждому плательщику налога, сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, страховых взносах. Список КБК для ведения карточек "РСБ" определяется в соответствии со спецификами, которые актуализируются в программном обеспечении в случае изменения порядка учета обязательств.
Одно и то же юридическое (физическое) лицо в зависимости от возлагаемых на него законодательством о налогах и сборах, страховых взносах обязанностей может одновременно являться как налогоплательщиком, так и налоговым агентом. При этом плательщику открываются несколько карточек "РСБ" с указанием соответствующего значения статуса плательщика и КБК, относящегося к конкретному налогу, сбору.
Карточка "РСБ" (приложение 1 к настоящим Требованиям) состоит из призначной части (раздел I) и раздела II, характеризующего состояние расчетов плательщика с бюджетом.
В призначной части указываются: ИНН, КПП (для организации), код вида налога (сбора), КБК, ОКТМО, ОКВЭД, статус плательщика, а также другие признаки, идентифицирующие плательщика.
Раздел II карточки "РСБ" содержит информацию о состоянии расчетов с бюджетом, который включает следующие блоки:
3. Отражение информация в карточках "РСБ" АИС "Налог" осуществляется автоматизировано в соответствии с данными технологического процесса 103.06.15.01.0010 "Проводка операций в КРСБ".
Для достоверного состояния расчетов с бюджетом плательщика подсистема РСБ получает от соответствующих подсистем (технологические процессы, которые являются источником операций, формируемых проводку) информацию, сформированную на основании данных выписки УФК, ГИС ГМП, первичных/уточненных деклараций (расчетов), представленных налогоплательщиком; расчета по авансовым платежам; решений налоговых органов по результатам камеральной налоговой проверки; решений по результатам выездной налоговой проверки; решений судебных органов; решений вышестоящих налоговых органов, сведений об изменении страховых взносах, поступающих из Фондов и т.д.
Отражение операций напрямую в карточке "РСБ", минуя соответствующий технологический процесс, не допускается.
В карточке "РСБ" не допускается нарушение хронологии ввода информации, операции отражаются по дате их получения (дате записи).
Проводка, передаваемая в карточку "РСБ", должна содержать обязательные реквизиты:
- дата начала исчисления пени;
- дата начала отображения пени (в т.ч. для начислений по авансовым платежам);
- ОКТМО;
- УИН начисления (для операций начисления);
- ID первичной операции, по которой проводится корректировка, сторнирование, приостановка операций взыскания или мероприятия урегулирования задолженности;
- ID целевой карточки "РСБ" для проводки операции (при наличии).
За достоверность, полноту, своевременность и состав передаваемой информации для формирования и отражения проводки в карточку "РСБ" ответственность несет структурное подразделение, которое является владельцем технологического процесса, в рамках работы которого сформирована и передана информация.
Аналогичная ответственность возлагается на владельца технологического процесса в случае не передачи (несвоевременной или некорректной передачи) сведений.
В случае, если нет основания для открытия карточки "РСБ" (например, плательщик снят с учета по разным основаниям, в том числе в связи со смертью физического лица) или операция, переданная в проводку, сформирована смежной подсистемой с ошибками в реквизитах, установленными Справочником специфик и настоящими правилами учета, то операция не проводится в карточку "РСБ" и возвращается в соответствующую подсистему.
Проводка уплаты (возврата, зачета) передается в КРСБ в день получения сведений от ГИС ГМП или не позднее дня, следующего за получением выписки от УФК.
Проводка начисления (уменьшения начисления, операций, связанных с урегулированием задолженности) подлежит передаче в карточку "РСБ" не позднее дня, следующего за получением налоговой декларации (расчета), решения суда, а также формированием налоговым органом решений, влияющих на состояние расчетов с бюджетом (за исключением решений об изменении срока уплаты налогов, сборов, пеней, штрафов). Проводка операций, связанных с урегулированием задолженности путем изменения срока их уплаты в соответствии с главой 9 НК РФ, подлежит передаче в карточку "РСБ" не позднее 10-ти рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным органом соответствующего решения.
Решения по результатам контрольных мероприятий, сведения из которых подлежат отражению в карточку "РСБ", передаются в подсистему РСБ в день вступления в силу решения.
По решениям судов информация передается в карточку "РСБ" после вступления соответствующих актов в законную силу.
Все операции, связанные с отражением в карточке "РСБ" решений судебных органов, проводятся после предварительного согласования с юридическим отделом соответствующего налогового органа.
В случае поступления в карточку "РСБ" из начисляющей подсистемы проводки (на основании декларации, расчетов и т.д.) с ненаступившим сроком уплаты запуск проводки выполняется ПП РСБ в автоматическом режиме на следующий день за установленным в проводке сроком уплаты налога (сбора).
До наступления срока уплаты операции, переданные смежными технологическими процессами, в карточку "РСБ" не проводятся.
Например, в рамках проведения кампании по исполнению налогоплательщиками физическими лицами налоговой обязанности по уплате имущественных налогов и НДФЛ за налоговый период 2019 года по сроку уплаты 01.12.2020, дата запуска проводки должна приходиться на 02.12.2020.
Исправление ошибок переданной информации производится путем передачи операции "сторно".
Ошибочная запись сторнируется, и вводится запись "Сторно операции от ________ (указывается дата ввода неверной записи)". После этого вводятся правильные данные. Сторнирование ошибочной записи и ввод правильных данных производятся по дате обнаружения ошибки и ввода соответствующих исправлений.
При этом, для одной карточки "РСБ" обязательна увязка ошибочной записи - операции сторно и новой операции.
При корректировке в карточку "РСБ" передаются операции, которые содержат специфику корректировки (сторнирование начислений по неверному реквизиту и их отражение по верному реквизиту).
В случае, если по операции, требующей исправления, применены меры принудительного взыскания, корректировка допускается только в части неверно введенного реквизита.
Изменение реквизита в операции корректировки может привести к перерасчету пени.
Сторнирование начисленных к уплате сумм, ошибочно введенных в предшествующие периоды, и ввод правильных данных влияет на сальдо расчетов текущего периода.
4. Структурные подразделения налоговых органов, ответственные за учет платежей, обязаны осуществлять постоянный контроль соответствия программного продукта настоящим Требованиям и другим правовым актам по ведению информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня в части вопросов, относящихся к их функциональной деятельности.
На 1 января каждого года делается копия всей базы данных за год на электронных носителях информации, архивируется и подписывается ЭП. По окончании архивирования базы данных карточек "РСБ" составляется "Протокол о проведении архивирования базы данных на 1 января текущего года" за подписью руководителя налогового органа и начальника структурного подразделения, ответственного за информатизацию.
Архивированные базы данных карточек "РСБ" на электронных носителях информации подлежат хранению в несгораемом шкафу в течение 5 лет.
Архивированные базы данных карточек "РСБ" ликвидированных или реорганизованных организаций хранятся в налоговом органе в течение 5 лет с даты ликвидации или реорганизации организации, по физическому лицу - в течение 5 лет с даты снятия с учета в налоговом органе или смерти.
В течение года на каждое первое число месяца делаются резервные копии базы данных на электронных носителях, которые хранятся в течение текущего года.
В конце каждого рабочего дня после ввода информации в карточки "РСБ" делается резервная копия базы данных за день на электронных носителях информации, которая хранится в течение двух дней.
5. В налоговых органах должны использоваться программные средства разграничения доступа, которые позволяют обеспечить:
- определение состава пользователей, имеющих право доступа к системе баз данных и хранящейся в ней информации;
- определение и изменение паролей пользователей;
- идентификацию и проверку подлинности пользователя при каждом его входе в систему;
- определение и изменение полномочий (функций) пользователей в системе;
- идентификацию действий пользователей по добавлению или изменению информации, хранящейся в системе;
- использование сертифицированных средств автоматизированного аудита действий пользователей, защиты целостности архивных копий документов с использованием ЭП, а также шифрования информации на электронных носителях.
6. Карточки "РСБ" содержат сведения, относящиеся к служебной и налоговой тайне. Документы и носители, содержащие сведения, относящиеся к служебной и налоговой тайне, подлежат защите в установленном порядке.
7. Доступ к информационному ресурсу карточка "РСБ" в режиме просмотра предоставляется без ограничения должностным лицам налогового органа, имеющим соответствующие права доступа.
Распечатка информации, выполненная по требованию должностного лица, осуществляющего проверку, должна быть подписана начальником структурного подразделения, предоставившего соответствующую информацию, с указанием даты распечатки и передана проверяющему лицу под роспись.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей