Положения Методологии в части использования данных ГИС МТ, ККТ и веб-скрейпинга при формировании официальной статистической информации о средних потребительских ценах и индексах потребительских цен вступают в силу с 1 января 2023 года.

7.5. Формирование объемов потребления и долей объемов потребления товаров и услуг в субъектах Российской Федерации

7.5 Формирование объемов потребления и долей объемов

потребления товаров и услуг в субъектах Российской Федерации

46. Для расчета средних цен по отдельным видам товаров и услуг используются данные об объемах потребления и долях объемов потребления товаров и услуг отдельных субъектов Российской Федерации в общем объеме потребления товаров и услуг по Российской Федерации и федеральным округам.

Формирование объемов потребления (в количественном выражении) отдельных видов товаров и услуг по субъекту Российской Федерации осуществляется путем деления потребительских расходов, распределенных на все население субъекта Российской Федерации, на товар (услугу) за два смещенных года, в расчете на год, в тысячах рублей на среднюю потребительскую цену за два смещенных года по данному товару (услуге).

По позициям, вновь включаемым в набор товаров (услуг)-представителей в новом отчетном году, для которого формируется структура потребительских расходов населения, расчет объемов потребления товаров (услуг) осуществляется путем деления потребительских расходов за два смещенных года, рассчитанных в среднем на один год, в тысячах рублей, по данной позиции на цену декабря предшествующего года, вводимую в качестве базисной цены для расчета в отчетном году индекса потребительских цен по данной позиции.

Доли объемов потребления отдельных товаров и услуг в субъектах Российской Федерации определяются путем отнесения объема потребления товара (услуги) каждого субъекта Российской Федерации к общему объему его потребления по Российской Федерации.

00000033.wmz, (16)

00000034.wmz, (17)

где:

Qrj - объем потребления (в натуральных единицах) j-го товара (услуги)-представителя субъекта Российской Федерации r;

Rrj - потребительские расходы населения в субъекте Российской Федерации r на j-й товар (услугу);

00000035.wmz - средняя цена на j-й товар (услугу)-представитель в субъекте Российской Федерации r, рассчитанная за период, принятый для формирования весов для исчисления ИПЦ;

dQrj - доля объема потребления j-ого товара (услуги)-представителя субъекта Российской Федерации r в общем объеме ее потребления в России;

j - товар (услуга)-представитель;

r - субъект Российской Федерации;

k - количество субъектов Российской Федерации.