Положения Методологии в части использования данных ГИС МТ, ККТ и веб-скрейпинга при формировании официальной статистической информации о средних потребительских ценах и индексах потребительских цен вступают в силу с 1 января 2023 года.

5.5. Порядок учета скидок на товары и услуги

5.5 Порядок учета скидок на товары и услуги

18. Для товаров и услуг, на которые устанавливаются специальные цены (скидки), регистрация цен имеет определенные особенности.

Специальные цены на товары (услуги), имеющие временный характер или действующие в отдельных организациях торговли (сферы услуг), используются для учета при регистрации цен в случае выполнения следующих условий:

сниженные цены доступны для всех категорий покупателей;

информация о скидках доступна покупателям при совершении покупки;

товары (услуги) пользуются спросом;

скидки действуют в течение определенного времени (не менее недели).

При этом необходимо учитывать, что после окончания периода действия скидок соответственно будет зафиксировано повышение цен.

Специальные цены со скидкой не подлежат регистрации в том случае, если:

носят избирательный характер (дискретные скидки) и предоставляются только отдельным категориям покупателей (пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и т.п.), а также при наличии карты постоянного покупателя;

установлены в связи с окончанием срока реализации товара или на товары ненадлежащего качества (поврежденные, загрязненные, имеющие производственный дефект), а также на товарные остатки (последняя пара обуви и т.п.);

носят кратковременный характер и действуют менее недели (цены выходного дня, акции при открытии магазина, праздничные акции);

применяются только при покупке определенного количества товаров (при покупке двух одинаковых товаров и т.п.);

установлены в связи с ликвидацией организации;

установлены на товары, реализуемые в магазинах распродаж, где периодически производится переоценка с дальнейшим снижением цен.

Допускается регистрировать цены по карте постоянного покупателя в крупных гипермаркетах (например, О'кей, Лента), если все покупатели имеют возможность получить данную карту бесплатно либо за условную быстро окупаемую стоимость.