Контролируемыми лицами являются организации и граждане, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо находящиеся во владении и (или) в пользовании объекты надзора которых, подлежат федеральному государственному пожарному надзору, а также изготовители, исполнители (лица, выполняющие функции иностранного изготовителя), продавцы, подлежащие федеральному государственному пожарному надзору.
В соответствии с главой 5 Федерального закона N 248-ФЗ в основу организации регулирования периодичности контрольно-надзорных и профилактических мероприятий положены принципы соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц, управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В рамках действующего законодательства постановлением Правительства Российской Федерации N 290, установлены порядок и критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска, от которых зависит частота контрольных (надзорных) мероприятий.
Присвоение соответствующей категории риска осуществляется индивидуально в отношении каждого поднадзорного объекта. Соответствующее полномочие реализуется на основании показателя тяжести потенциальных негативных последствий пожаров для групп объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности, с учетом индекса индивидуализации, отражающего характеристики противопожарного состояния конкретного объекта и характеризующего добросовестность подконтрольного лица.
Индекс индивидуализации, формируемый как совокупность значений установленных индикаторов риска причинения вреда (ущерба) и критериев добросовестности, обеспечивает объективную оценку и присвоение категории риска, которой отвечает соответствующий поднадзорный объект.
Наличие таких индикаторов и критериев, а также значения их показателей позволяют индивидуально определять периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, сосредоточить усилия органов ГПН в отношении объектов повышенной пожарной опасности и соответственно, снизить необоснованную административную нагрузку в отношении добросовестных правообладателей объектов надзора.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69) и постановлением Правительства Российской Федерации N 290, предметом федерального государственного пожарного надзора является:
а) соблюдение контролируемыми лицами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности;
б) соблюдение контролируемыми лицами требований в отношении видов продукции, установленных техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", техническим регламентом Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" и Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В целях анализа и принятия управленческих решений по совершенствованию федерального государственного пожарного надзора с начала 2017 года статистическая отчетность о работе органов ГПН ведется в порядке, установленном приказом МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России N 43).
Отчетность о результатах осуществления федерального государственного пожарного надзора установлена формой 1-ГПН, являющейся приложением N 1 указанного приказа.
Согласно данной отчетности на учете органов ГПН по итогам 2020 года находилось 8 705 899 объектов надзора, в том числе отнесенных к категориям:
чрезвычайно высокого риска - 68 695 объектов надзора;
высокого риска - 59 979 объектов надзора;
значительного риска - 161 414;
При этом преобладающая часть объектов надзора, попавших в рамках действовавшего в период 2020 года регулирования в низкую категорию риска, является одноквартирными жилыми домами, в отношении которых федеральный государственный пожарный надзор юридически и фактически не осуществляется.
В абсолютном значении в органах ГПН на отчетный период имелась информация о более 6 млн. одноквартирных жилых домах, что составляет свыше 80% общего количества объектов низкой категории риска.
В таблице 1 представлены оценочные сведения о количестве объектов надзора, распределенных на близкие однородные группы по видам осуществляемой экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности, полученные в рамках соответствующего запроса от территориальных органов МЧС России.
Сведения о количестве объектов надзора,
распределенных на близкие однородные группы по видам
осуществляемой экономической деятельности и классам
функциональной пожарной опасности
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей