См. Программу на 2023 год.

2. Описание текущего развития профилактической деятельности органов ГПН

2. Описание текущего развития профилактической

деятельности органов ГПН

В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации N 290 полномочия федерального государственного пожарного надзора в МЧС России, осуществляют следующие государственные инспекторы по пожарному надзору:

а) заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору;

б) заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - директор Департамента надзорной деятельности и профилактической работы и его заместители, а также начальник Главного управления пожарной охраны, заместитель начальника Главного управления пожарной охраны, осуществляющий управление и координацию деятельности специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

в) государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники Департамента надзорной деятельности и профилактической работы, а также сотрудники Главного управления пожарной охраны, осуществляющие управление и координацию деятельности специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

г) главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - начальники главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

д) заместители главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - заместители начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

е) государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

ж) главные государственные инспекторы административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору - начальники структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора в структурных подразделениях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, осуществляющие деятельность в границах административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи;

з) заместители главных государственных инспекторов административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору - заместители начальников структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора в структурных подразделениях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, осуществляющие деятельность в границах административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи;

и) государственные инспекторы административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору - сотрудники структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора в структурных подразделениях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, осуществляющие деятельность в границах административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи;

к) главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители;

л) государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

м) главные государственные инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору - начальники объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы;

н) заместители главных государственных инспекторов объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору - начальники структурных подразделений объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители;

о) государственные инспекторы объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору - сотрудники структурных подразделений объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора должностные лица органов ГПН в соответствии с пунктами 12 - 22 постановления Правительства Российской Федерации N 290 имеют право:

а) государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации, государственные инспекторы административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору, главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, главные государственные инспекторы административно-территориальных единиц (округов, районов) в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Сочи по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; государственные инспекторы объектовых подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, главные государственные инспекторы объектовых подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители - осуществлять профилактические мероприятия в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита;

б) главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в подпункте а) настоящего абзаца, а также имеют право проводить ежегодное обобщение правоприменительной практики;

Государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в предыдущем абзаце, а также обеспечивают подготовку доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.

Заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, предоставленными государственным инспекторам Российской Федерации по пожарному надзору, а также обеспечивают публичное обсуждение доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.

Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору наряду с правами заместителей главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору также имеет право:

а) утверждать доклад о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного пожарного надзора;

б) утверждать программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований за 9 месяцев 2021 года подготовлены на основании формы 6-ГПН, установленной приказом МЧС России N 43 и приведены в таблице 3.

Таблица 3

Данные о проведении мероприятий

по профилактике нарушений обязательных требований в области

пожарной безопасности за 9 месяцев 2020 - 2021 годов

Наименование показателя

2020

2021

Прирост, %

Размещено на официальном Интернет-портале перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, по видам государственного контроля, ед.

1

1

0%

Проведено консультирований по разъяснению обязательных требований, раз

849 675

1 913 317

+125,2

Рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии"

на нарушителей обязательных требований, ед.

23 796

33 176

+39,4

на действия (бездействие) органа ГПН, ед.

66

428

+548,5

Опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ед.

5 663

7 913

+39,7

Подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед.

3 174

8 717

+174,6

Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед.

918

3 687

+301,6

Проведено публичных мероприятий (семинаров, вебинаров, конференций, заседаний рабочих групп) по разъяснению обязательных требований), ед.

5 819

5 653

-2,9

Выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед.

28 500

27 569

-3,3