РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ-112

Проект положения о Системе-112 разрабатывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112 (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

Положение о Системе-112 позиционируется как документ, определяющий назначение, цели, задачи, состав, структуру, архитектуру построения, основные характеристики, иные вопросы функционирования Системы-112 и обобщающий нормативные положения, алгоритмы, порядки действий, перечни информации, касающиеся основных моментов функционирования Системы-112. В качестве образца его содержания и структуры необходимо использовать Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958, с учетом особенностей субъекта Российской Федерации и реализации Системы-112.

Положение о Системе-112 должно определять (содержать):

1) назначение Системы-112;

2) права и обязанности оператора Системы-112, в том числе по обеспечению надежности функционирования Системы-112;

3) штатную численность персонала Системы-112;

4) функциональный состав Системы-112;

5) структуру Системы-112;

6) схему построения Системы-112;

7) характеристики надежности Системы-112;

8) порядок приема и регистрации вызовов в Системе-112;

9) перечень иностранных языков, на которых обеспечивается прием обращений по единому номеру "112" на территории субъекта Российской Федерации;

10) временные параметры приема, обработки и передачи вызовов экстренных оперативных служб в диспетчерские службы в соответствии с Обязательными требованиями к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе к порядку и параметрам времени приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" в диспетчерские службы, утвержденными Правительством Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 1931.

В положении о Системе-112 в целях определения соответствующих вопросов должны быть упомянуты (сделаны отсылки) предварительно разработанные и утвержденные установленным порядком в качестве отдельных документов:

1) алгоритм действий персонала Системы-112 при получении сообщения о происшествии или чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), в том числе при получении сообщения о происшествии или ЧС с учетом случаев отсутствия либо не содержащих минимального набора сведений о происшествии;

2) перечень сведений, регистрируемых по обращению в Систему-112;

3) порядок принятия решения о вызове одной или нескольких экстренных оперативных служб и порядок обработки анонимных обращений и обращений, не содержащих минимального набора сведений о происшествии;

4) перечень сведений об организации экстренного реагирования, сообщаемых персоналом Системы-112 заявителю по запросу;

5) порядок оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по единому номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни и здоровью, сохранности имущества граждан, а также предотвращения материального ущерба;

6) порядок оказания психологической поддержки лицам, обратившимся по единому номеру "112";

7) порядок взаимодействия сил и средств Системы-112, в том числе с автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне;

8) перечень федеральных государственных информационных систем (автоматизированных систем, информационных систем, территориально распределенных систем, информационно-навигационных систем), от которых Система-112 получает информацию о происшествиях или ЧС, обеспечивает регистрацию полученной информации и вызов одной или нескольких экстренных оперативных служб в порядке межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;

9) перечень федеральных систем, государственные информационные ресурсы которых используются Системой-112;

10) перечень региональных государственных и негосударственных информационных систем, от которых Система-112 получает информацию о происшествиях или ЧС, обеспечивает регистрацию полученной информации и вызов одной или нескольких экстренных оперативных служб в порядке межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;

11) порядок организации информационного взаимодействия операторского персонала Системы-112, в том числе при получении информации о происшествиях или ЧС, произошедших на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

12) порядок хранения зарегистрированной информации о поступивших вызовах и формирования отчетов на основании информации о поступивших вызовах по единому номеру "112" (сообщениях о происшествиях или ЧС), основных характеристиках происшествия или ЧС, о начале, завершении и об основных результатах реагирования, в том числе экстренного, на принятый вызов (сообщение о происшествии или ЧС), а также порядок доступа к указанной информации и отчетам;

13) порядок приема и регистрации обращений от лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе от инвалидов по слуху и инвалидов по зрению;

14) порядок сбора, обобщения и передачи информации, формируемой средствами Системы-112, в порядке, по форме и в сроки, установленные МЧС России.

Положение о Системе-112 может включать иные вопросы, необходимые для обеспечения функционирования Системы-112, по решению уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.