постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2021 г. N 2358
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.11.2024 N 1620)
1. Паспорт, паспорта подпрограмм 1 и 2, паспорт федеральной целевой программы признать утратившими силу.
2. Разделы I и II заменить текстом следующего содержания:
в сфере реализации государственной программы Российской
Федерации "Воспроизводство и использование
природных ресурсов"
Оценка текущего состояния минерально-сырьевой базы
и водных ресурсов
Российская Федерация занимает 1-е место в мире по запасам газа, 2-е место - по запасам угля (17 процентов мировых запасов), 7-е место - по запасам нефти. Годовой объем производства товарной продукции по таким видам минерального сырья, как нефть, природный газ, угли, железные руды, алюминий, медь, никель, золото, алмазы, металлы платиновой группы, фосфорные руды и калийные соли в стоимостном выражении приносит более 10 процентов валового внутреннего продукта Российской Федерации.
Россия занимает 1-е место в мире по запасам пресной воды (20 процентов мировых запасов). Среднемноголетние возобновляемые водные ресурсы России составляют 10 процентов мирового объема внутренних возобновляемых ресурсов пресной воды (2-е место в мире после Бразилии) и оцениваются в 4,3 тыс. куб. километров в год.
Минерально-сырьевая база является естественным конкурентным преимуществом народного хозяйства и промышленного сектора России, донором российской экономики, обеспечивающим ее развитие и переход на новый технологический уклад.
Перечень основных видов стратегического минерального сырья, к которым относятся нефть, природный газ, уран, марганец, хром, титан, бокситы, медь, никель, свинец, молибден, вольфрам, олово, цирконий, тантал, ниобий, кобальт, скандий, бериллий, сурьма, литий, германий, рений, редкие земли иттриевой группы, золото, серебро, платиноиды, алмазы, особо чистое кварцевое сырье, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 января 1996 г. N 50-р.
Помимо стратегических видов минерального сырья значимыми для экономики России являются уголь, железные руды, цинк, апатитовые руды, калийные соли, цементное сырье, подземные воды; для отдельных отраслей промышленности - плавиковый шпат, бентониты, полевошпатовое сырье, каолин, крупнолистовой мусковит, оптическое сырье, йод. Остальные полезные ископаемые (более 150 видов) используются в незначительных объемах либо расположены на участках недр местного значения.
По количеству и качеству балансовых запасов минерального сырья в России (с учетом наличия или отсутствия геологических перспектив наращивания минерально-сырьевой базы) все значимые для экономики страны полезные ископаемые можно разделить на три группы.
К 1-й группе относятся полезные ископаемые, запасы которых при любых сценариях развития экономики удовлетворят необходимые потребности до 2035 года и в последующий период. К этой группе относятся природный газ, медь, никель, олово, вольфрам, молибден, тантал, ниобий, кобальт, скандий, германий, платиноиды, апатитовые руды, железные руды, калийные соли, уголь, цементное сырье.
Ко 2-й группе относятся полезные ископаемые, достигнутые уровни добычи которых недостаточно обеспечены запасами разрабатываемых месторождений на период до 2035 года. К этой группе относятся нефть, свинец, сурьма, золото, серебро, алмазы, цинк, особо чистое кварцевое сырье. Вовлечение в отработку трудноизвлекаемых запасов нефти, неразрабатываемых месторождений цветных, легирующих и благородных металлов позволит удержать достигнутый уровень добычи в период после 2025 года.
К 3-й группе относятся дефицитные полезные ископаемые, внутреннее потребление которых в значительной степени обеспечивается вынужденным импортом и (или) складированными запасами. К этой группе относятся полезные ископаемые, минерально-сырьевая база которых в России характеризуется преимущественно низким качеством (уран, марганец, хром, титан, бокситы, цирконий, бериллий, литий, рений, редкие земли иттриевой группы, плавиковый шпат, бентониты для литейного производства, полевошпатовое сырье, каолин, крупнолистовой мусковит, йод, бром, оптическое сырье). Однако некоторые месторождения дефицитных полезных ископаемых (хрома, редкоземельных металлов) сопоставимы по качеству с разрабатываемыми месторождениями за рубежом, что делает актуальным разработку и применение специальных механизмов стимулирования их освоения. Для начала освоения неразрабатываемых месторождений марганца, урана, хрома либо возобновления добычи полезных ископаемых на ранее эксплуатируемых месторождениях йода, брома, плавикового шпата, лития, бериллия, оптического сырья необходимо внедрение эффективных технологий обогащения и переработки минерального сырья.
Для восполнения дефицита полезных ископаемых этой группы актуальным является содействие в реализации международных проектов по освоению месторождений за рубежом.
Специфическими полезными ископаемыми в отношении учета запасов, поисков, разведки и добычи являются подземные воды. В долгосрочной перспективе на фоне роста населения планеты потребность в подземных водах и в России, и в мире будет возрастать. Степень дефицитности подземных вод и объем их запасов по регионам сильно варьируются, но в целом по стране ситуацию с запасами подземных вод можно считать удовлетворительной. Наращивание минерально-сырьевой базы подземных вод является актуальной задачей.
Российская Федерация принадлежит к числу наиболее обеспеченных водными ресурсами стран мира. На территории страны в реках, озерах, болотах, ледниках и снежниках, а также в подземных водных объектах сосредоточено более 20 процентов мировых запасов пресных вод.
В целом по стране обеспеченность водными ресурсами составляет 30,2 тыс. куб. метров на человека в год, что значительно превышает установленный Организацией Объединенных Наций критический минимум, необходимый для удовлетворения потребностей, - 1,7 тыс. куб. метров, однако территория Российской Федерации характеризуется значительной неравномерностью их распределения. На освоенные районы европейской части страны, где сосредоточено более 70 процентов населения и производственного потенциала, приходится не более 10 процентов водных ресурсов.
В маловодные годы возникают локальные дефициты водных ресурсов для обеспечения нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в Республике Калмыкия, Белгородской и Курской областях, Ставропольском крае, отдельных районах Южного Урала и юга Сибири, а также для обеспечения сельскохозяйственных и рыбохозяйственных нужд на территориях Саратовской и Астраханской областей, в отдельных частях Волгоградской и Оренбургской областей, а также на Северном Кавказе.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.11.2024 N 1620.
(см. текст в предыдущей редакции)
Основными факторами, оказывающими негативное влияние на уровень рациональности использования водных ресурсов, являются применение устаревших водоемких производственных технологий, недостаточная степень оснащенности водозаборных сооружений системами приборного учета, а также высокий уровень потерь воды при транспортировке.
Объем потерь воды при транспортировке в Российской Федерации ежегодно составляет 7,5 куб. километра. Более 90 процентов общего объема потерь приходится на жилищно-коммунальное и сельское хозяйство.
В числе основных причин высоких потерь воды можно выделить низкий технический уровень и значительную степень износа распределительных водоподающих сетей, мелиоративных систем и гидротехнических сооружений (50 - 60 процентов).
В масштабах страны затраты на электроэнергию, потребляемую в процессе транспортировки воды до конечного потребителя, исчисляются десятками миллиардов рублей. Вследствие высоких собственных потерь воды, которые в жилищно-коммунальной сфере и сельском хозяйстве достигают 30 - 40 процентов, энергетические ресурсы используются неэффективно, что является одним из сдерживающих факторов на пути повышения энергоэффективности российской экономики.
Проблемой, требующей особого внимания, является сохраняющийся высокий уровень негативного антропогенного воздействия на водные объекты. В водные объекты Российской Федерации сбрасывается 52,1 куб. километра в год сточных вод, из которых около 20 куб. километров вод подлежат очистке.
Более 70 процентов сточных вод, подлежащих очистке (13,7 куб. километра), сбрасываются недостаточно очищенными, почти 20 процентов (3,7 куб. километра) - загрязненными без очистки и только 10 процентов (1,9 куб. километра) - очищенными до установленных нормативов.
Вместе со сточными водами в поверхностные водные объекты Российской Федерации ежегодно поступает около 10 - 11 млн. тонн загрязняющих веществ.
Свыше 60 процентов общего объема сброса загрязненных сточных вод в Российской Федерации составляют сточные воды, сбрасываемые предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Причинами этого являются значительный износ очистных сооружений, применение устаревших технологий очистки сточных вод и прием объектами жилищно-коммунального хозяйства загрязненных стоков городских промышленных предприятий.
Более 25 процентов общего объема сброса загрязненных сточных вод приходится на долю промышленных предприятий. Основными источниками загрязнения водных объектов являются предприятия, осуществляющие целлюлозно-бумажное, химическое, металлургическое производство, полиграфическую деятельность, производство кокса, нефтепродуктов, добычу металлических руд, а также предприятия угольной промышленности.
Общая площадь паводкоопасных районов на территории Российской Федерации достигает 400 тыс. кв. километров, из которых ежегодно затапливаются до 50 тыс. кв. километров. Затоплению подвержены отдельные территории 746 городов, в том числе более 40 крупных, тысячи населенных пунктов с населением около 4,6 млн. человек, хозяйственные объекты и более 7 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий.
Паводкоопасными районами являются Приморский и Хабаровский края, Еврейская автономная область, Сахалинская и Амурская области, Забайкалье, Средний и Южный Урал, низовья р. Волги, Северный Кавказ, Краснодарский край, а также Западная и Восточная Сибирь.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы Российской Федерации
"Воспроизводство и использование природных ресурсов"
Приоритетами государственной политики в сфере развития минерально-сырьевой базы в соответствии с задачами Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 г. N 2914-р (далее - Стратегия развития минерально-сырьевой базы), являются:
повышение геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа на основе проведения региональных геолого-разведочных работ, изучение геологического строения Арктики, Антарктики и дна Мирового океана;
развитие высоколиквидной минерально-сырьевой базы для действующих и формируемых минерально-сырьевых центров, в том числе в пределах территорий опережающего развития и приоритетных территорий Российской Федерации;
выявление месторождений углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых нетрадиционных геолого-промышленных типов в перспективных регионах России и на ее континентальном шельфе;
обеспечение рационального использования созданной минерально-сырьевой базы за счет вовлечения в эксплуатацию трудноизвлекаемых запасов нефти и газа, неразрабатываемых месторождений твердых полезных ископаемых, создания условий для освоения техногенных месторождений, извлечения ценных компонентов из вскрышных, вмещающих горных пород, а также попутных промышленных вод;
воспроизводство и охрана подземных вод;
снижение негативного влияния освоения недр на окружающую среду;
повышение инвестиционной привлекательности недропользования и обеспечение устойчивого притока внебюджетных инвестиций в геологоразведочные работы;
качественное улучшение системы информационного обеспечения недропользования, мониторинга и контроля развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации путем развития информационных технологий, в том числе за счет внедрения автоматизированных систем управления и регулирования в сфере геологии и недропользования, систем обработки, интерпретации, хранения и предоставления в пользование геологических данных.
Указанные приоритеты направлены на достижение цели по обеспечению экономики страны геологической информацией о недрах и воспроизводству запасов полезных ископаемых.
Основными целями государственной политики в сфере развития водохозяйственного комплекса являются:
гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации. Достижение этой цели позволит обеспечить в долгосрочной перспективе необходимыми водными ресурсами макроэкономическую стабильность и конкурентоспособность экономики Российской Федерации, будет способствовать сбалансированному развитию страны и поддержанию высокого уровня продовольственной, промышленной и энергетической безопасности;
восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Улучшение качества воды в водных объектах является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных экологических условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей Российской Федерации;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития Российской Федерации и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод.
Реализация государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - Программа) влияет на достижение показателя "Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое" национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474).
Задачи государственного управления и обеспечения
национальной безопасности Российской Федерации, способы их
эффективного решения в сфере реализации Программы
Задачами государственного управления в области развития минерально-сырьевой базы, направленными на укрепление национальной безопасности Российской Федерации в рамках достижения цели "Обеспечение экономики страны геологической информацией о недрах и воспроизводство запасов полезных ископаемых на уровне, предусмотренном Стратегией развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года", являются:
выявление ресурсов и перспективных площадей на углеводородное сырье и твердые полезные ископаемые (решается за счет проведения региональных геолого-геофизических и геолого-съемочных работ, прироста локализованных ресурсов углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых);
воспроизводство запасов полезных ископаемых (решается посредством проведения разведочных работ, направленных на прирост запасов углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых на уровне, предусмотренном Стратегией развития минерально-сырьевой базы, обеспечения прироста запасов подземных вод для целей питьевого водоснабжения в количестве, необходимом для обеспечения жизнедеятельности населения и экономического развития страны);
совершенствование государственного управления фондом недр (решается посредством улучшения системы информационного обеспечения органов государственной власти и недропользователей, перевода государственных услуг и управления фондом недр на основе цифровых данных, обеспечения геополитических интересов в сфере геологии);
создание условий для расширения минерально-сырьевой базы Российской Федерации и агрессивного развития экономики страны к 2030 году (решается посредством реализации федерального проекта "Геология: возрождение легенды", в том числе подготовки перспективных площадей для воспроизводства запасов полезных ископаемых в действующих минерально-сырьевых центрах и создания поискового задела будущих поколений, обновления основных средств организаций геологической отрасли, сокращения вододефицита в наиболее дефицитных регионах России, обеспечения международных обязательств и геополитических интересов Российской Федерации);
снижение негативного воздействия недропользования на окружающую среду (решается за счет ежегодного проведения государственного мониторинга состояния недр, включая мониторинг подземных вод).
В результате реализации Программы ежегодно воспроизводство запасов полезных ископаемых по группам будет осуществляться на уровне 50 процентов для 1-й группы, 100 процентов - для 2-й группы и 75 процентов - для 3-й группы полезных ископаемых.
К 2030 году общая региональная геологическая изученность территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, Арктики и Антарктики составит 72,9 процента, включая достижение к 2025 году уровня 100 процентов изученности по съемке масштаба 1:1 000 000 территории Российской Федерации и к 2030 году уровня более 80 процентов по съемке масштаба 1:200 000 ее перспективных районов.
В области использования водных объектов, обеспечивающих укрепление национальной безопасности Российской Федерации в рамках достижения цели "К 2030 году повышена обеспеченность водными ресурсами для более 1,7 млн. человек, проживающих в районах возникновения локальных вододефицитов", планируется выполнение задач по строительству новых водохранилищ, восстановлению проектных мощностей действующих водохранилищ, оптимизации использования располагаемых водных ресурсов (через режимы и параметры водопользования), нормированию (лимитам) водопользования.
К 2030 году планируется построить и реконструировать 10 объектов, обеспечивающих создание условий для гарантированного и бесперебойного хозяйственно-бытового водообеспечения, для более 1,7 млн. человек.
В рамках достижения цели "Обеспечение защищенности к 2030 году более 0,8 млн. человек, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод" планируется выполнение задач по строительству сооружений инженерной защиты, выполнению превентивных противопаводковых мероприятий, повышающих пропускную способность водотоков, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений региональной и муниципальной форм собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружений.
К 2030 году планируется обеспечить безопасное техническое состояние более 500 гидротехнических сооружений, ввести в эксплуатацию свыше 400 км сооружений инженерной защиты, реализовать противопаводковые мероприятия превентивного характера на водных объектах протяженностью более 700 км, что позволит защитить более 0,8 млн. человек, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод.
В рамках достижения цели "Сохранение и восстановление водных объектов для улучшения экологических условий проживания вблизи водных объектов более 13 млн. человек к 2024 году" планируется выполнение задач по проведению мероприятий по восстановлению и улучшению экологического состояния озер и водохранилищ, улучшению экологического состояния гидрографической сети.
К 2024 году планируется расчистить водные объекты протяженностью более 500 км и восстановить водные объекты площадью 23,5 тыс. гектаров, что позволит улучшить экологические условия проживания вблизи водных объектов для более 13 млн. человек.
В рамках достижения цели "Экологическое оздоровление 28,4 тыс. гектаров и расчистка 1004,5 километра водных объектов Нижней Волги к 2024 году" планируется выполнение задач по проведению мероприятий по экологической реабилитации водных объектов Нижней Волги, расчистке мелиоративных каналов и водных трактов водохозяйственного комплекса Нижней Волги, удалению водных растений из водных объектов Нижней Волги, расчистке участков водных объектов Нижней Волги, расчистке и дноуглублению каналов-рыбоходов.
К 2024 году планируется расчистить водные объекты Нижней Волги протяженностью 1004,5 километра и восстановить водные объекты Нижней Волги площадью 28,4 тыс. гектаров, что обеспечит устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги.
Задачи Программы, определенные в соответствии
с национальными целями развития Российской Федерации
В достижении национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474, значительная роль принадлежит использованию природных ресурсов, развитию минерально-сырьевого и водного потенциалов. Наиболее весомый вклад природных ресурсов отмечается при решении задач в рамках национальных целей развития "Комфортная и безопасная среда для жизни" и "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".
Реализация Программы окажет косвенное влияние на достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство". Мероприятия по воспроизводству и использованию минерально-сырьевой базы углеводородного сырья, а также твердых полезных ископаемых будут способствовать развитию высокотехнологичных производств по добыче и переработке нефти, газа, руд черных, цветных, редких и благородных металлов.
Формирование "поискового задела" и совершенствование нормативного правового обеспечения недропользования позволят привлечь дополнительные ассигнования в геолого-разведочное производство. На каждый рубль вложенных бюджетных средств ожидается приток не менее 10 рублей частных инвестиций.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 целевым показателем, характеризующим достижение национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни", в том числе является показатель "Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое".
Основными задачами, направленными на достижение показателя национальной цели в части экологического оздоровления водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое, являются:
сохранение и восстановление водных объектов Нижней Волги в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги" за счет проведения мероприятий по расчистке участков водных объектов Нижней Волги, расчистке мелиоративных каналов и водных трактов водохозяйственного комплекса Нижней Волги, удалению водных растений из водных объектов Нижней Волги, экологической реабилитации водных объектов, а также расчистки и дноуглублению каналов-рыбоходов;
проведение комплекса работ по восстановлению водных объектов в рамках федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" за счет проведения мероприятий по восстановлению и улучшению экологического состояния озер и водохранилищ, расчистке участков русел рек в целях улучшения экологического состояния гидрографической сети.
Реализация Программы также окажет косвенное влияние на национальную цель развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов". Ежегодные мероприятия в рамках федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" по очистке от мусора берегов водных объектов с участием населения привлекают более 800 тыс. человек, позволяют расчистить берега водных объектов и влияют на формирование в сознании различных возрастных групп населения основных принципов бережного отношения к водным объектам как к уникальным, жизненно важным ресурсам для населения страны в целом и повышения экологической культуры граждан.
Задачи по обеспечению достижения показателей
социально-экономического развития субъектов
Российской Федерации, входящих в состав приоритетных
территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня
по Российской Федерации, а также иные задачи в сферах
реализации комплексных программ
Целью реализации Программы в сфере недропользования на приоритетных территориях является устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах.
Задачами реализации Программы являются воспроизводство минерально-сырьевой базы на основе повышения геологической изученности территории Российской Федерации, формирование "поискового задела" для предоставления недропользователям участков недр, перспективных по обнаружению месторождений полезных ископаемых.
Выполнение мероприятий Программы во взаимосвязи с мероприятиями иных комплексных программ Российской Федерации создаст условия для достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, превышающих средний уровень по Российской Федерации.
В области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации предусматривается взаимосвязь с комплексными государственными программами Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя". При реализации мероприятий Программы будет достигнут опережающий прирост геологической изученности соответствующих территорий и будет сформировано не менее 70 процентов перспективных площадей для постановки поисковых работ.
Мероприятия Программы оказывают влияние на реализацию комплексной программы Российской Федерации "Содействие международному развитию" в рамках задачи по обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях (соглашениях) в сфере геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Задачами государственного управления в области использования водных объектов, реализуемыми на приоритетных территориях, являются:
обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах;
обеспечение безопасности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
обеспечение безопасности подведомственных гидротехнических сооружений, содействие обеспечению безопасности гидротехнических сооружений региональной и муниципальной форм собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружений.
Мероприятия федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" национального проекта "Экология", федеральных проектов "Защита от наводнений и иных негативных воздействий вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений" и "Ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов" оказывают влияние на реализацию комплексных государственных программ Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", "Социально-экономическое развитие Калининградской области".
На сельских территориях проводятся мероприятия по расчистке участков русел рек в рамках федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" национального проекта "Экология" и по строительству и реконструкции сооружений инженерной защиты в рамках федерального проекта "Защита от наводнений и иных негативных воздействий вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений", что оказывает влияние на сферу реализации комплексной государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Оздоровление Волги" и "Сохранение уникальных водных объектов", входящих в состав национального проекта "Экология", приведены в приложении N 28.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, приведены в приложении N 29.".
3. Приложения N 1 - 27 к указанной государственной программе признать утратившими силу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей