Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 декабря 2021 г. N 2377

ПРАВИЛА

ФОРМИРОВАНИЯ СТАНДАРТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ОБЩИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ СТАНДАРТОВ

1. Настоящие Правила регулируют порядок формирования стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, общие требования к содержанию указанных стандартов.

2. Разработка проектов нормативных правовых актов по формированию стандартов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

С целью выработки и (или) апробации единых требований к осуществлению полномочий в области содействия занятости населения Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вправе создавать рабочие группы с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, представителей экспертного сообщества.

Состав рабочих групп и порядок их работы утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

3. Стандарты деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения представляют собой стандарты:

а) процессов осуществления органами службы занятости полномочий в области содействия занятости населения, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

б) организации деятельности органов службы занятости в субъектах Российской Федерации.

4. Стандарты процессов осуществления органами службы занятости полномочий в области содействия занятости населения, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, содержат общие требования:

а) к порядку осуществления полномочий в области содействия занятости населения (включая требования к необходимым для осуществления полномочий документам и (или) сведениям, результатам, срокам, порядку информирования граждан и организаций о порядке осуществления полномочий в доступной и понятной для граждан и организаций форме);

б) к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий в области содействия занятости населения в электронной форме и (или) при личном обращении в органы службы занятости граждан и организаций;

в) к реализации сервисов (к необходимым для реализации сервиса документам и (или) сведениям, результатам, срокам, порядку информирования, размещению информации о порядке реализации сервисов в доступной и понятной для граждан и организаций форме). Для целей реализации настоящих Правил под сервисом понимается механизм взаимодействия органов службы занятости населения с гражданами и организациями, обеспечивающий получение гражданами и организациями значимого (имеющего потребительскую ценность) результата осуществления полномочия в сфере занятости населения;

г) к организационному, кадровому, материально-техническому, финансовому и информационному обеспечению процессов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в области содействия занятости населения.

5. Стандарт организации деятельности органов службы занятости в субъектах Российской Федерации, указанный в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, содержит общие требования:

а) к порядку работы (в том числе к основным направлениям деятельности, взаимодействию с гражданами и организациями);

б) к организационной структуре (перечню подразделений и принципам их наименований, основным функциям и порядку расчета численности);

в) к расположению государственных учреждений службы занятости населения, помещениям, в которых они функционируют (функциональным зонам и секторам внутри таких помещений, условиям доступности для инвалидов, стилю оформления), и оснащению рабочих мест;

г) к системам информатизации и автоматизации;

д) к организации процессов управления персоналом (подбору, адаптации, обучению специалистов и системам оплаты труда);

е) к системе контроля и оценки качества деятельности по осуществлению полномочий в области содействия занятости населения;

ж) к информационно-коммуникативному сопровождению деятельности по осуществлению полномочий в области содействия занятости населения.

6. Стандарты деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере содействия занятости населения устанавливают:

а) систему показателей исполнения стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения (далее - показатели);

б) сведения, необходимые для расчета показателей, и порядок их представления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

в) методику оценки (расчета) показателей.

7. В целях создания механизмов реализации стандартов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации разрабатывает технологические карты исполнения стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Для целей настоящих Правил под технологической картой понимается стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для сотрудников органов службы занятости по реализации стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.

8. Разработка стандартов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения и технологических карт в электронном машиночитаемом виде и мониторинг исполнения указанных стандартов осуществляются в том числе с использованием единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".