A195. Риски существенного искажения на уровне финансовой отчетности относятся к рискам, которые всеобъемлющим образом распространяются на финансовую отчетность в целом и потенциально затрагивают целый ряд предпосылок. Риски такого характера не обязательно являются рисками, которые можно выявить по определенным предпосылкам на уровне вида операций, остатка по счету или раскрытия информации (например, риск обхода средств контроля руководством). Они, вероятнее всего, отражают обстоятельства, которые могут увеличивать риски существенного искажения на уровне предпосылок, и такое увеличение носит всеобъемлющий характер. Оценка аудитором того, носит ли влияние выявленных рисков на финансовую отчетность всеобъемлющий характер, подтверждает оценку аудитором рисков существенного искажения на уровне финансовой отчетности. В других случаях также может быть выявлен ряд предпосылок, которые подвержены риску, а следовательно, могут повлиять на выявление и оценку аудитором рисков существенного искажения на уровне предпосылок.
A196. На выявление и оценку аудитором рисков существенного искажения на уровне финансовой отчетности влияет понимание аудитором системы внутреннего контроля организации, особенно понимание аудитором контрольной среды, процесса оценки рисков в организации и внедренного в ней процесса мониторинга системы внутреннего контроля, а также:
- результаты соответствующей оценки, требуемой в соответствии с пунктами 21(b), 22(b), 24(c) и 25(c);
- любые недостатки системы контроля, выявленные в соответствии с пунктом 27.
В частности, риски на уровне финансовой отчетности могут возникать в связи с недостатками в контрольной среде или в связи с внешними событиями или условиями, такими как ухудшение экономической ситуации.
A197. Риски существенного искажения вследствие недобросовестных действий могут иметь особое значение при рассмотрении аудитором рисков существенного искажения на уровне финансовой отчетности.
A198. Понимание, включая соответствующую оценку, аудитором контрольной среды и других компонентов системы внутреннего контроля может вызвать у него сомнение относительно возможности получить аудиторские доказательства, на основании которых он может сформировать аудиторское мнение, или стать причиной отказа от выполнения задания в случаях, если это возможно в соответствии с применимыми законами или нормативными актами.
A199. В МСА 705 (пересмотренном) <51> устанавливаются требования и предоставляются рекомендации, касающиеся определения необходимости выразить мнение с оговоркой, или отказаться от выражения мнения, или (что может требоваться в некоторых случаях) отказаться от выполнения задания, если это разрешено применимыми законами или нормативными актами.
--------------------------------
<51> МСА 705 (пересмотренный) "Модифицированное мнение в аудиторском заключении".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей