Рассмотрение роли службы внутреннего аудита в процессе мониторинга системы внутреннего контроля организации
8. Если обязанности службы внутреннего аудита и ее деятельность по обеспечению уверенности по своему характеру связаны с составлением финансовой отчетности организации, аудитор может также использовать работу службы внутреннего аудита, чтобы изменить характер, сроки или сократить объем аудиторских процедур, которые должны быть выполнены непосредственно аудитором для получения аудиторских доказательств. Использование аудиторами результатов работы службы внутреннего аудита организации более вероятно, когда, например, опыт проведения предыдущего аудита или выполненные аудитором процедуры оценки рисков свидетельствуют, что служба внутреннего аудита обладает достаточными и надлежащими ресурсами, соответствующими сложности структуры организации и характеру ее деятельности, и подотчетна непосредственно лицам, отвечающим за корпоративное управление.
9. Если, основываясь на предварительном понимании деятельности службы внутреннего аудита, аудитор планирует использовать ее работу для изменения характера, сроков или сокращения объема планируемых аудиторских процедур, применяется МСА 610 (пересмотренный, 2013 г.).
10. Как более подробно рассматривается в МСА 610 (пересмотренном, 2013 г.), деятельность службы внутреннего аудита отлична от других средств контроля по мониторингу, которые могут иметь отношение к составлению финансовой отчетности, таких как проверки данных управленческой отчетности, проводимые с целью определить, каким образом организация предотвращает или выявляет искажения.
11. Установление информационного взаимодействия с соответствующими сотрудниками службы внутреннего аудита на ранних этапах выполнения задания и поддержание такого взаимодействия в течение всего аудита способствует эффективному обмену информацией. Это создает среду, в которой аудитор может быть проинформирован о значимых вопросах, которые могли привлечь внимание службы внутреннего аудита, если они могут повлиять на работу аудитора. Важность планирования и проведения аудита с профессиональным скептицизмом <79>, включая сохранение бдительности в отношении информации, которая ставит под вопрос надежность документов и ответов на запросы, которые предполагается использовать в качестве аудиторских доказательств, рассматривается в МСА 200. Следовательно, информационное взаимодействие со службой внутреннего аудита в течение всего аудита может предоставить внутренним аудиторам возможность довести такую информацию до сведения аудитора. После чего аудитор может принять во внимание эту информацию при выявлении и оценке рисков существенного искажения.
--------------------------------
<79> МСА 200, пункт 7.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей