3. Если у организации имеется служба внутреннего аудита, направление запросов соответствующим сотрудникам службы может обеспечить предоставление информации, которая будет полезна аудитору в получении понимания деятельности организации и ее окружения, применимой концепции подготовки финансовой отчетности и системы внутреннего контроля организации, а также в выявлении и оценке рисков существенного искажения на уровне финансовой отчетности и на уровне предпосылок. При выполнении своей работы служба внутреннего аудита, по всей вероятности, глубоко изучила деятельность и бизнес-риски организации и могла получить результаты по итогам проделанной работы, такие как выявленные недостатки системы контроля или риски, которые могут быть значимы для получения аудитором понимания деятельности организации и ее окружения, применимой концепции финансовой отчетности и системы внутреннего контроля организации, а также для оценки аудитором рисков и других аспектов аудита. Следовательно, запросы аудитора направляются независимо от того, предполагает ли он использовать работу службы внутреннего аудита с целью изменения характера или сроков проведения или сокращения объема планируемых аудиторских процедур <77>. Особое значение могут иметь запросы в отношении вопросов, которые служба внутреннего аудита обсуждала с лицами, отвечающими за корпоративное управление, и результатов процесса собственной оценки рисков внутреннего аудита.
--------------------------------
<77> Соответствующие требования содержатся в МСА 610 (пересмотренном, 2013 г.).
4. Если с учетом ответов на запросы аудитора становится очевидно, что есть результаты, которые могут иметь отношение к составлению финансовой отчетности организации и аудиту финансовой отчетности, аудитор может счесть целесообразным ознакомиться с соответствующими отчетами службы внутреннего аудита. Примеры отчетов службы внутреннего аудита, которые могут иметь значение, включают документы по планированию и стратегии деятельности службы и отчеты, подготовленные для руководства или лиц, отвечающих за корпоративное управление, с описанием результатов проверок, проведенных службой внутреннего аудита.
5. Кроме того, в соответствии с МСА 240 <78>, если служба внутреннего аудита предоставляет аудитору информацию о фактических, потенциальных или предполагаемых недобросовестных действиях, аудитор учитывает ее при выявлении риска существенных искажений вследствие недобросовестных действий.
--------------------------------
<78> МСА 240, пункт 19.
6. Соответствующие сотрудники службы внутреннего аудита, которым направляются запросы, являются лицами, которые, согласно суждению аудитора, имеют надлежащие знания, опыт и полномочия, например руководитель службы внутреннего аудита или, в зависимости от обстоятельств, иные сотрудники службы. Аудитор также может счесть целесообразным проводить периодически встречи с этими сотрудниками.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей