Взаимосвязь с МСКК 1 (см. пункт 3)

A3. В МСКК 1 рассматриваются обязанности аудиторской организации по разработке и применению собственной системы контроля качества в отношении заданий по оказанию сопутствующих услуг, в том числе заданий по выполнению согласованных процедур. Такие обязанности направлены на разработку:

- системы контроля качества аудиторской организации;

- соответствующей политики аудиторской организации, нацеленной на достижение цели применения системы контроля качества, а также процедур реализации и контроля за соблюдением такой политики.

A4. В соответствии с МСКК 1 аудиторская организация обязана создавать и поддерживать систему контроля качества для получения разумной уверенности в том, что:

(a) аудиторская организация и ее сотрудники соблюдают профессиональные стандарты, применимые законодательные и нормативные требования;

(b) отчеты, выпускаемые аудиторской организацией или руководителями заданий, являются уместными в сложившихся обстоятельствах <2>.

--------------------------------

<2> МСКК 1, пункт 11.

A5. Юрисдикция, не принявшая МСКК 1 в отношении заданий по выполнению согласованных процедур, может установить собственные требования по контролю качества в аудиторских организациях, выполняющих такие задания. Положения настоящего МССУ, касающиеся контроля качества на уровне задания, разработаны исходя из того, что принятые требования по контролю качества являются не менее строгими, чем требования МСКК 1. Это обеспечивается тогда, когда данные требования устанавливают обязательства аудиторской организации по достижению целей, указанных в требованиях МСКК 1, в том числе обязательство по разработке системы контроля качества, включая политику и процедуры, касающиеся каждого из следующих элементов:

- ответственность руководства за качество внутри аудиторской организации;

- соответствующие этические требования;

- принятие и продолжение отношений с клиентами и принятие и выполнение конкретных заданий;

- кадровые ресурсы;

- выполнение задания;

- мониторинг.

A6. В контексте системы контроля качества аудиторской организации рабочие группы несут ответственность за внедрение процедур контроля качества применительно к заданию.

A7. Если предоставляемая аудиторской организацией или прочими сторонами информация не указывает на иное, то рабочая группа вправе полагаться на систему контроля качества аудиторской организации. Например, рабочая группа может полагаться на систему контроля качества аудиторской организации в отношении:

- профессиональной компетентности, обеспечиваемой программами подбора персонала и обучения;

- сохранения отношений с клиентами посредством систем принятия и продолжения отношений с клиентами;

- соблюдения законодательных и нормативных требований путем процесса мониторинга.

При анализе недостатков системы контроля качества аудиторской организации, которые могут негативно повлиять на выполнение задания по согласованным процедурам, руководитель задания может рассмотреть вопрос о тех мерах, принимаемых аудиторской организацией для их устранения, которые руководитель задания сочтет достаточными в рамках данного задания по выполнению согласованных процедур.

A8. Тот или иной недостаток в системе контроля качества аудиторской организации не обязательно указывает на то, что конкретное задание по выполнению согласованных процедур не было исполнено в соответствии с профессиональными стандартами и применимыми правовыми и нормативными требованиями или что отчет о задании по выполнению согласованных процедур не соответствовал требованиям.